Исповедь председателя

942
реклама

Во втором случае несколько дачников общества, недовольных правлением председателя Сергея Тюбина, задали ряд нелицеприятных вопросов. В том числе, и о коррупционной составляющей в его действиях. Прозвучавшие обвинения выглядят настолько тяжелыми, что мы не могли оставить их без ответа. И предложили высказаться самому Сергею Тюбину.

Собственник, или нет?

– Сергей Викторович, садоводы обвиняют вас в приватизации земельного участка и хозяйственных построек, а также здания правления на свое имя. Вы действительно являетесь собственником этого имущества?

– Безусловно нет. Ни один председатель не может приватизировать имущество правления, тем более на свое имя. Эта история тянется с 2015 года, когда на очередном общем собрании было принято решение о приобретении участка под здание правления и наносной станции. Поясню, что земля находилась в ведении города. А нам, садоводческому обществу, надо было составить план межевания тех участков, где будут установлены приборы учета электроэнергии. Если конкретнее – это как раз здание правления и насосной. Все это зафиксировано протоколом собрания № 11 от 28 февраля 2015 года. После оформления всех необходимых бумаг, опять же на собрании садоводов, но уже в 2017 году, был поставлен вопрос о том, что это имущество, являющее совместной собственностью всех членов ТСН СНТ «Изобилие» передается в доверительное управление правлению общества. Это естественная процедура. Любому имуществу нужен управленец – в данном случае – это правление, и конкретнее – председатель. Тут отдельно скажу, что управлять будет не некто Тюбин, а любой, кто встанет на пост председателя. Подтверждением передачи является протокол № 1 внеочередного собрания от 18 ноября 2017 года. Ни о какой частной собственности речи быть не может.

– Но все же, по словам садоводов, был установлен какой-то забор вокруг здания, который перекрывает проезды…

– Забор был установлен для того, чтобы определить территорию правления, и навести порядок вокруг. Для дачников оставили достаточный проезд. Но вот парковать свои машины на «пятачке», как многие привыкли, уже не получается. Ведь для этого есть парковочные места на территории дачных участков. А административное здание все же должно быть обозначено.

Банкротство откладывается

– Отдельная тема, которая волнует всех ваших членов общества – это долги и банкротство «Изобилия». Какие последствия ждут сегодня дачников?

– Действительно, это долгая и сложная ситуация, которая длится с 2014 года, когда Волгоградэнергосбыт и ВМЭС привлеки наше СНТ в сое судебное разбирательство третьими лицами. В результате, на наш взгляд, не совсем прозрачных схем энергетиков пострадало не только наше общество, но и многие в городе. На момент выставления счета по задолженности сумма составляла более пяти миллионов рублей. Мы долго судились с энергосбытом, дошли до Верховного суда, но, к сожалению, везде получили отказы. Таким образом, долг никуда не денется, его надо оплачивать.

— Люди были в курсе этой ситуации?

— Безусловно. Ситуация не раз обсуждалась на общих собраниях. Более того, все вместе, именно на собрании 28 февраля 2017 года определили сумму – четыре тысячи с участка, и сроки сдачи денег. Предлагали садоводам некую рассрочку, например, разделить эту сумму на 2 года. Но г-н Бершацкий, являющийся по профессии конкурсным управляющим, выступил, призвав оплачивать сразу и полностью, так как долги – это не шутки. Это выступление, как и решение, приятое на собрании, также запротоколировано. За год было сдано чуть больше 1,3 млн рублей. А долгов погашено согласно графику рассрочки – в два раза больше. Недостающие средства брались из взносов садоводов, в надежде на то, что указанные 4 тысячи с каждого будут все же оплачены в полном объеме. Но на сегодняшний день нести не торопятся. Остаток долга в сумме 2,4 млн рублей Волгоградэнергосбыт решил взыскать полностью в ноябре прошлого года. Естественно, оплатить его сразу наше СНТ не может, поэтому мы настаивали на продолжении оплаты частями. Была проделана огромная работа, в результате которой на сегодняшний день банкротство «Изобилия», на котором настаивали энергетики, приостановлено, так как идет постоянное погашение по всем исполлистам. Не понимаю, почему этот вопрос встает, если многие из «оппозиции» присутствовали на суде. Зачем переворачивать?

О фонарях и налогах

– Садоводы утверждают, что такие огромные долги образовались, потому что на улице, где находится ваша собственная дача, были установлены опоры и освещение. Вы освещаете дорогу за счет простых людей?

– Боже упаси. В нашем обществе действительно освещаются несколько улиц в ночное время – Вишневая, Грушевая и Виноградная. В том числе и моя. Но сделано это исключительно по желанию всех дачников этой улицы. Мы купили 22 фонаря, 600 метров кабеля, наняли электрика и сами себе обеспечили освещение. Провода со столбов, конкретно на нашей улице, подведены к моему личному счетчику, на моем доме. Я давно говорил, что готов открыть калитку любому и показать это. Что касается оплаты нагоревших киловаттов, то мы скидываемся по 300 рублей в год своей улицей на свой свет. По такой же схеме освещаются и остальные.

– Ваши оппоненты настаивают на том, что вы используете средства дачников не по назначению. Конкретнее – оплата налога на доходы физических лиц. В смете на 2017 год на это заложено более 300 тысяч. А по закону эта выплата осуществляется непосредственно из дохода налогоплательщика. Как вы это объясните?

– Сумма в 307528 тысяч в смете появилась лишь потому, что на собрании члены СНТ попросили разделить строку «Фонд оплаты труда» на части, чтобы понимать, что и куда оплачивается. Так вот эти 300 тысяч входят в штатное расписание и отчисляются из заплат, а не сверху. Никаких махинаций нет. По всем проплатам есть банковские документы у главного бухгалтера. Поверьте, мы прошли не одну проверку, и такое не сошло бы нам с рук.

«Ответственность на мне»

– Сергей Викторович, на вид у вас получается все складно, но на очередном собрании переизбраться вам не удалось. Встает логичный вопрос – почему вы до сих пор занимаетесь садоводческим обществом?

– Все просто. Согласно имеющемуся законодательству о садоводческих обществах, СНТ – это юридическое лицо, которое не может существовать без руководителя. И в случае истечения срока полномочий председателя правления его обязанности продолжаются до тех пор, пока не будет избран новый. Таким образом, в случае проверок или какого-то ЧП, все равно вся ответственность, в том числе и санкции, все еще лежит на мне. Вот и ответ. Я – до сих пор ответственное лицо.

– Но, по имеющимся у нас данным, пока идет неразбериха в «Изобилии», вы уже стали председателем нового СНТ «Спутник». Готовите пути отхода?

– Если честно, то уходить из «Изобилия» я не хочу. Это мое родное общество, у меня тут участок и я хочу, чтобы оно процветало. Что касается «Спутника», то его еще даже нет в природе. В конце прошлого года ко мне обратилась инициативная группа, которая попросила оказать помощь в образовании нового дачного общества. Я согласился помочь, не более.
Меня неоднократно обвиняли в том, что я вор. То свет покоя не давал, про который мы с вами говорили, то моя машина, которая была приобретена задолго до того, как я стал председателем общества. Комментировать эти обвинения не вижу смысла. На сегодняшний день я нахожусь в очередном отпуске только для того, чтобы не получать положенную мне зарплату и сэкономить средства и направить их на погашение долгов.

Подготовила Наталья Лунина

P.S. В доказательство своих слов Сергей Тюбин предоставил подтверждающие документы. Все они находятся в редакции «Волжской правды»