Заместитель главы Волжского рассказал, как меняется дорожная инфраструктура в городе

1495
реклама

В Волжском полных ходом идут работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). В планах нынешнего года – отремонтировать 18 объектов.

На данные цели будет выделено 660 миллионов рублей. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе является одним из приоритетных направлений. Как продвигается ремонт, не скажется ли на его качестве повышение цен на материалы, выполняют ли свои гарантийные обязательства подрядчики? Эти и другие вопросы мы задали вице-мэру Волжского Алексею Мацаеву.

По тротуарам – в числе первых

– Алексей Сергеевич, в какой стадии готовности сегодня находятся объекты, на которых ведётся ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»?

Алексей Мацаев, заместитель главы Волжского

– В настоящее время в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Волжском на 67% выполнен ремонт магистралей. На девяти объектах полностью уложен асфальт на проезжей части и тротуарах. На 100% выполнено устройство верхнего слоя на улицах Кошевого, Московской, Ленинградской, Чайковского, Карбышева, Александрова, 40 лет Победы, 9-й Автодороге и бульваре Профсоюзов. Работы идут по графику, отставаний нет. Проблемы, конечно, возникают, но они своевременно решаются. У нас еженедельно проходят планёрки с участием представителей подрядных организаций, Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации города, комбината благоустройства, а также предприятий – Водоканала, Ростелеком, Тепловых сетей, чьи сети затрагиваются при ремонте. Совместно решаем текущие вопросы. То есть держим руку на пульсе.

Улица Ленинградская

– Каковы особенности реализации нацпроекта «БКД» в Волжском?

– В нашем городе ремонт дорог включает целый комплекс мероприятий – меняется не только асфальтовое покрытие проезжей части, активно ведётся обновление тротуаров, меняются дорожные знаки, светофоры, остановочные павильоны, наносится разметка. Волжский стал вносить ремонт тротуаров в программу одним из самых первых городов, с 2018 года. И за такой комплексный подход был положительно отмечен профильным областным комитетом. Безопасности дорожного движения уделяется особое внимание. Дорожные знаки и светофоры меняются на более современные, которые хорошо заметны и в яркую погоду, и в тёмное время суток.

проспект Ленина

На центральных улицах мы стали отдавать предпочтение более долговечной разметке – из термопластика. В прошлом году, например, она появилась на восстановленном участке проспекта Ленина, и в нынешнем тоже планируем нанести её на этой же улице, где ведутся ремонтные работы.

Контроль качества – со всех сторон

– Сумма, которую Волжский получит на ремонт магистралей в рамках нацпроекта, равна 660 миллионам рублей. Когда составлялся локальный сметный расчёт, были использованы цены минувшего года. В 2022-м они выросли. Подрядчики не будут работать в убыток себе, поэтому не получится ли так, что они станут использовать более дешёвый материал, а значит, пострадает качество?

– Подрядчики, с которыми заключены контракты, используют материалы, изготовленные на своих асфальтобетонных заводах, продукция соответствует нормам и ГОСТам. Как в наших, так и в их интересах использовать только качественные материалы, которые сослужат долгую службу жителям и городу в целом. Каждая подрядная организация в обязательном порядке должна иметь договор с лабораторией, которая следит за соответствием используемых материалов нормативным показателям. А у нашего комитета благоустройства к тому же заключен контракт с Волгоградским центром исследования строительства и технологий на осуществление строительного контроля. Специальная комиссия перед началом сезона проверила в нашем регионе все заводы, выпускающие асфальт. На всех этапах за качеством работ подрядчиков следят, особое внимание уделяется используемым материалам, проводятся лабораторные исследования, а в финальной части производится отбор проб. Таким образом, за качеством у нас – строгий контроль. Кстати, по ремонту проезжей части нареканий возникает минимальное количество.

Отремонтированный тротуар на ул.Ленинградкой

– Берёте ли вы во внимание мнение общественности, которая тоже заинтересована, чтобы дороги в нашем городе были качественными?

– Да, за ходом ремонтных работ у нас следят и активные общественники. Они высказывают свои идеи в части пешеходных связей. Мы прислушиваемся к их советам.

Исправлять ошибки в счёт гарантийных обязательств

– Как раз вопрос в тему. На своей страничке интернет-сообщество «Нам не всё равно» писало о том, что на улице Московской есть ряд недочётов – в местах примыкания тротуара и проезжей части уровень разный, и тем, кто передвигается на коляске, будет тяжело преодолеть это место. Это действительно так? И что вы в этом случае планируете делать?

– Их критика имеет право на существование. Но не всё так однозначно. Действительно, есть ГОСТ, по которому разница должна быть 15 миллиметров. Но подрядчики брали во внимание такие понятия, как уклон дороги, отвод воды и так далее. И, исходя из этого, они сделали 25 миллиметров. К слову, в предыдущие годы такая величина была допустима. Но с подрядчиком мы уже обсудили этот вопрос. Они всё исправят, причём в счёт гарантийных обязательств.

– Каков сегодня гарантийный срок на ремонтные работы? Возникают ли претензии к подрядчикам спустя год или два? Выполняют ли они взятые на себя обязательства?

– Гарантийный срок на отремонтированные участки сегодня четыре года. Недочёты спустя время выявляются, и подрядчики исправляют их. В нынешнем году гарантийные ремонты прошли на улицах 40 лет Победы, Пушкина (от кольца ВПЗ до улицы Александрова) и других. Но здесь речь не идёт о чём-то глобальном – где-то образовалось проседание, появилась трещина… Почему такое происходит? Потому что дороги активно эксплуатируются, к тому же по ним ездят большегрузы, на которых городские магистрали не рассчитаны. Влияет и количество осадков. Иногда после сильных ливней проседают даже те дороги, которые лет 10 оставались ровными. К тому же у нас идёт не капитальный ремонт, когда меняется в том числе и само основание.

Мостовой переход, расположенный на ул,Александрова

Материал подготовлен в рамках проекта «Дорожный просвет».