«Мастера вызывали?»: как волжанку осчастливили по полной программе

1033
реклама

У вас телевизор хорошо показывает?

Значит, вам повезло. А вот у первостроительницы Анны Петровны (имя изменено по её просьбе) с тех пор, как установила приставку и перешла на цифровое телевидение, на некоторых каналах возникли помехи и рябь по экрану, звук пропадает… Одно расстройство. Нужно мастера вызывать.

Не успела Анна Петровна об этом подумать – звонок в дверь. А на площадке – молодой человек приятной наружности. «Бабушка, у вас хорошо телевизор работает? Нет? Давайте, я посмотрю!».

А дальше ошеломлённая Анна Петровна узнала о том, как ей повезло. «Вы стали участником федеральной программы по поддержке пенсионеров», – заливался соловьём мастер. Слово «бесплатно» повторялось раз 20, так что пожилая женщина совершенно растаяла.

Между тем, продолжая рассказ о чудо-программе, мастер живо отсоединил цифровые приставки у обоих телевизоров и поставил на их место свои. А затем выложил на столик лист бумаги: «Распишитесь, пожалуйста!».

«Наверное, для отчёта о проделанной работе», – подумала Анна Петровна и рассыпалась в благодарностях. «Да не за что, – безмятежно сказал молодой человек. – С вас 5 980 рублей».

Сказать, что волжанка испытала шок – не сказать ничего. «Но вы же говорили, что всё это бесплатно!». Мастер объяснил: деньги берёт за сами приставки. «А вот работа и обслуживание – совершенно безвозмездно».

Почему Анна Петровна отдала деньги, а не потребовала забрать «новые» приставки и вернуть на место её собственные?

«Растерялась», – объясняла она потом.

Самое грустное, что телевизор после замены приставки лучше показывать не стал. А бумага, которую подписала Анна Петровна, оказалась договором купли-продажи, в котором, между прочим, сказано, что приобрела она «цифровой ТВ ресивер по цене 2 990 рублей в количестве 2 шт. на добровольной основе». А ещё — что «приобретённое изделие» входит в «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену» за 1998 год. Словом, в переводе на русский язык, покупателю только и остаётся кланяться и благодарить. Но Анна Петровна благодарить почему-то не захотела – и обратилась с просьбой о помощи в Клуб первостроителей.

– Конечно, мы не могли оставаться в стороне от этой истории, – прокомментировал заместитель председателя Совета «Клуба первостроителей» Николай Репринцев. – Мы связались с представителем ИП, сотрудником отдела обслуживания клиентов. Но к согласию прийти не удалось. Мы озвучили претензию: мастер предоставил услугу ненадлежащего качества, один из телевизоров после замены приставки работает по-прежнему плохо, а второй вообще перестал показывать. И попросили восстановить всё, как было, и вернуть деньги. Несмотря на обещание сотрудницы, мастер в квартире Анны Петровны не появился, недоделку не исправил, а когда ему дозвонились, отрезал, что деньги возвращать не намерен.

Словом, всё, как и было обещано в договоре: разорвать его нельзя, потому что «фирма» против.

Снова попытались связаться с отделом обслуживания клиентов, но сотрудница заявила, что не собирается разговаривать ни с кем, кроме клиентки.

– Эти «мастера» хорошо изучили психологию пожилых людей и знают, что ходить по инстанциям, обращаться в суд будут немногие, – сказал Николай Иванович. – Но первостроители своих не бросают: мы намерены и дальше заниматься решением этого вопроса. А пожилым волжанам ещё раз напоминаю: не пускайте в дом незнакомцев, в том числе и телемастеров, которых вы не вызывали. И помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Когда верстался номер

Наш корреспондент позвонил по телефону, указанному в договоре. «Секретарь руководителя», как представилась девушка, отказалась соединить нас с самим руководителем. А по поводу неработающего телевизора ответила: «Мастеру информацию передала, а почему он не приходит, я не знаю». И предложила клиентке прийти в офис и написать претензию – её рассмотрят в течение нескольких месяцев.

Сегодня нам стало известно

Как прокомментировал Николай Репринцев, на сегодняшний день вопрос по-прежнему не решён. Мастер к клиентке так и не пришёл. Сама она в офис «фирмы» тоже не выбралась, хотя первостроители обещали пойти с ней и поговорить с «руководителем» теледеятелей.