Мечта до Мальдив и Адриатики довела: Волжанин, грезивший путешествием в тропики, осуществил своё желание, поработав на знаменитом курорте

1748
реклама

Триггером к написанию этого текста стала беседа с одним из моих коллег, который рассказал, что прошедший уик-энд он провёл в акватории волгоградского водохранилища на яхте. Капитаном этого небольшого корабля был Александр Бондаренко, который в беседе с отдыхающими поделился, что он довольно долго работал на экзотических, далёких островах. Эта информация заинтересовала и мы решили выяснить, что делал наш земляк и как жилось ему на атолле посреди Индийского океана…

Яхта Александра находится на стоянке в Осадной балке

Встречу для интервью Александр назначил на яхте, которая сейчас находится на стоянке «Алькор» в Осадной балке. В уютной каюте за чашкой чая он поведал о своей одиссее.

Отвязал верёвки и попал в другой мир

–Расскажите о своём увлечении яхтингом, когда это у вас началось?

– Я родился и вырос в Волгограде и «заразился» парусным спортом в юности. Сначала мне было просто интересно наблюдать, как эти корабли выходили из порта, мне казалось тогда, что там не люди, а боги сидят, но один раз такая яхта прошла рядом с нами. Мы там с пацанами в Латошинке плоты строили, и вдруг я увидел, что на борту находятся обыкновенные люди, в оборванных шортах и в кроссовках без шнурков, – вспомнил яхтсмен.– И тогда я понял, что и сам смогу, как они. Нашёл парусную секцию в порту и, будучи подростком, проводил там всё своё свободное время…

В процессе обучения познакомился я с ещё одним типом яхт–крейсерским. Эти суда ходят в многодневные плавания, у них есть рубки, каюты… Они участвовали в гонках, и у них было правило, в команде обязательно должен был быть юнга – подросток до 18 лет. И в этом качестве я попал на одну из таких яхт, которая даже выигрывала Кубок Нижней Волги. Потом мне посчастливилось попасть в команду яхты «Алькор», легендарного яхтсмена Ксении Борисовны Магнитской – первой женщины, яхтенного капитана в СССР. Я про неё читал в журналах, уже тогда она была легендой.

И вот, когда Магнитская привела из Ленинграда новую яхту – «Алькор» и начала формировать команду, я набрался наглости и предложил свою кандидатуру. И она меня приняла! Видимо, моя неподдельная одержимость парусами была заметна, раз я попал в такой коллектив. Ведь, у меня до сих пор есть ощущение, что когда ты идёшь под парусом, ты не идёшь, не плывёшь, а летишь! И это и есть настоящая жизнь. А всё остальное второстепенно! На любой другой лодке всегда есть цель куда плыть, а в яхтинге нет такой цели, важен только сам процесс. Отвязал верёвки и попал в другой мир!

Крейсерские яхты -мечта каждого яхтсмена

Яхтсмен становится корабелом на Мальдивах

– Обычно армия является водоразделом, который определяет является ли твоё хобби по настоящему твоим, многие после армии забывают о своих юношеских забавах. Как у вас получилось?

– Любимое дело я не забросил даже там. Я служил в Омске, там река Иртыш и в первое же увольнение я пошёл по берегу искать яхтсменов. И нашёл! Смотрю, стоят шверботы, такие, как и у нас на Волге были! С ребятами поговорил, они дали мне одежду взамен моей парадки и так я по знаменитой реке погонял под парусом. Так что, и в армии не терял навыка, – рассказал Александр. – А когда домой вернулся, пришёл опять на «Алькор», а потом параллельно в 90-х работал в судостроительной фирме в Волгограде, делал там катамараны «Центаурус-38», где и приобрёл серьёзный опыт по ремонту и строительству судов. А в свободное от работы время ходил под парусом.

Александр Бондаренко на коралловых атоллах строил пассажирские суда

В 2007 году один мой товарищ предложил поработать в тропиках, на Мальдивских островах. Нам надо было организовать там производство спидботов – скоростных, моторных, пассажирских катеров. Территория этого государства – это острова, местные в ту пору ходили по океану на «дони» – корабликах из другой эпохи, построенных при помощи топоров и рубанков. Там всего два способа передвижения, либо ты 12 часов на дони идёшь по океану, либо 40 минут на гидросамолёте. Многие из-за этого за границей своего острова ни разу не были на тот момент. Быстрое и комфортное передвижение между островами тогда было серьёзной проблемой. Мы и были призваны решить эту задачу.

Такие вот спидботы строил волжанин на Мальдивах

Итак, был спроектирован спидбот, который должен идти по волне экономней и быстрее, чем местные суда. Мы сделали болван–макет, с него сняли матрицу и с неё уже получали готовое изделие. Таким образом, мы научили местных, как делать корабли из стеклопластика. Наша работа шла в два этапа, первый уложился в 4 месяца, а второй занял уже чуть больше года. Нас там было четверо россиян плюс большая команда островитян.

В руках Александра, пойманный им групер из семейства каменных окуней

Жизнь в раю

– Готовясь к интервью, я набрал в поиске «Мальдивские острова». И он мне выдал– «Мальдивы – неофициальное представительство рая на Земле»… Вы в раю побывали?

– Посудите сами, это коралловые острова, на которых метр или полтора песка. На них растёт только хлебное дерево и кокосовая пальма. Там нет, например, травы, даже козу не прокормить. Но там обилие рыбы и морепродуктов и нет никаких хищных животных и ядовитых насекомых. Нет даже медуз. В каком-то смысле, это рай, конечно. Эти небольшие острова от океанских волнений защищены коралловыми рифами и им ничего не угрожает, – вспомнил волжанин. – Если говорить о жителях островов, то это – чудесные люди, которые прекрасно к нам относились. Генетически они, те же самые шриланкийцы, смешанные с другими расами.

Местный жители передвигались между островами на таких вот лодках-дони

Это мусульманская республика и всё здесь подчинено Корану. Пятидневная рабочая неделя, пятница, суббота — выходные. На время молитвы предприятия и учреждения останавливаются, на нашу работу, правда, это не влияло, даже наоборот. Это совпадало с пиком жары и мы отдыхали в это время.

В рабочий полдень на Мальдивах

Остров Веллиду, где мы работали считается производственным центром и там на тот момент жили 2200 человек, а сам этот остров я мог пройти за 40 минут, довольно густонаселённый пункт. Там нет алкоголя, за его употребление 6 лет тюрьмы. Но зато на острове есть профессиональная футбольная команда и две волейбольные — мужская и женская. Там скучно, если только ты не ныряешь. Красота Мальдив – это подводный мир! Такая чистота воды и концентрация разной живности!

Спидбот-скоростной, моторный, пассажирский катер

Бокс в котором мы работали находился в 20 метрах от океана. Это такая лагуна метров 400, наполненная чистейшей и тёплой водой, её температура доходит до +35, так что, в ней вспотеть даже можно! А за лагуной начинается сам океан, там вода уже прохладнее и начинается настоящая жизнь! Чего и кого там только нет! После этого знакомства с подводным миром я был поражён, такого обилия красок в жизни не видел. Ныряя за рифом, я как-то почувствовал за спиной некоторое движение, оглянулся и замер, из толщи воды на меня надвигается огромная пасть! Я сильно перепугался и дёрнул вверх, на поверхности смотрю вниз и вижу, это подплывает очень большая манта. А у неё же нет пасти, это были просто передние плавники, которые в темноте глубины меня и испугали. Она же на меня и внимания не обратила, неинтересен я ей был.

После работы Александр выходил в океан на небольшом шверботе

Мечтать – не вредно

–Чем ещё запомнилась эта длительная командировка?

– Мальдивы–курорт, люди здесь купаются, загорают, но там очень плохо с культурной программой, нет музеев, достопримечательностей, алкоголь очень дорогой… И на третий день основательно обгоревшие посетители начинают скучать. И турагенты затеяли такую штуку – экскурсию в деревню к аборигенам. В этой роли один раз выступил наш остров, к нему причалил «сафарник» – большая яхта с отдыхающими, – поведал Александр Бондаренко. – У нас обычный рабочий день, мы работаем в ангаре, вдруг открывается дверь и в помещение заваливается толпа туристов. Гид им рассказывает, что тут, дескать, производство идёт. И я понял, что они на нас, как на туземцев смотрят. Тут я поинтересовался у них – говорит ли, кто по русски? Отозвались пара украинцев и один китаец, которые мне пожаловались, что они дико обгорели и не знают, что дальше делать на этих островах.

Александр работает на местном станке

Я был там не на отдыхе, работал и заработал прилично, так, что семья осталась довольной, кроме этого, приобрёл очень крутой опыт для себя. Подтвердилось моё внутреннее правило – если ты о чём -нибудь мечтаешь, то это когда-нибудь, непременно, сбудется. В детстве и юности мне мечталось попасть на такой вот, тропический остров, полежать под пальмой, как в рекламе Баунти. Но самому мне предпринять такое путешествие «не светило», и вдруг, раз, и я не только на острове, но ещё и деньги там зарабатываю! И конечно я благодарю судьбу за это.

Сафарник–большая яхта, на которой туристы перемещаются от острова к острову, по сути, плавучая гостиница

– Вы уверены, что это судьба? Что-то подобное с вами ещё случалось?

– Безусловно. Я вот как-то в нулевых года сидел и листал лоцию Адриатики. Матерь Божия! Какая красота! Высота волны – всего 0,5 метра, острова, убежища, постоянный ветер! Это мечта яхтсмена! – рассказал яхтсмен. – Буквально, через полгода после этих мыслей пришло предложение – набирается команда для участия в гонках в Хорватии!

Мечта позволила Александру Бондаренко принять участие в гонке по Адриатике

Команда, собственно, уже была, нужен был только судовой кок. Я, вообще-то, яхтенный капитан! Но готовить умею, могу приготовить не просто абы что, а и блинчики с сырниками, омлет… Я с радостью согласился! Это был экипаж волжской яхты «Фантом», команда тогда нашла спонсора и мы отправились на Адриатическое море.

Адриатика–рай для яхтсмена

Кстати, там тоже произошёл удивительный случай. Меня взяли на яхту девятым, а нормальных спальных мест на «Фантоме» всего 8. И мечтал я о нормальном ночлеге… И вот, идём мы как-то по улицам Сплита, а из встречной толпы вдруг голос: «Привет Санёк!» Стоит человек улыбается и говорит, мол, мы же с тобой в Волжском на водохранилище катались! Я вспомнил этого парня, он был из Москвы. Приезжал как-то в Волгоград и мы с ним на яхте ходили. И вот встретились в Европе на международных соревнованиях. Я у него спрашиваю есть спальные места? Он говорит — да, давай, к нам! Так я и нашёл себе комфортное место для ночлега. На той гонке, она называлась «Бавария», мы были в серединке, но на следующий год уже заняли второе место, и я там был в качестве капитана.

Александр Бондаренко–яхтсмен и корабел

–В завершение нашей беседы ваши пожелания нашим читателям.

– Я уверен, что мечты сбываются, надо просто искренне в них верить. Как сказал один мой старший товарищ, не мы идём в будущее, это будущее нас притягивает. Мечтайте! И ваши желания обязательно материализуются.