Новый директор волжского ЦКиИ «Октябрь» Евгений Кузнецов рассказал о планах работы

1671
реклама

В Центре культуры и искусств «Октябрь»новый руководитель. Собственно, Евгений Кузнецов здесь свой человек, в недавнем прошлом руководил филармоническим отделом. И вот что он рассказал нашему корреспонденту «Волжской правды».

О планах работы

-В настоящее время мы работаем в двух режимах: текущем и инновационно-преобразующем. Текущий – это подготовка плановых мероприятий: концертов, спектаклей. Инновационный – реструктуризация, перераспределение обязанностей, то есть наша внутренняя «кухня». Мы стремимся, чтобы все структуры ЦКиИ работали как чётко отлаженный механизм. Добавлю, что обновился административно-управленческий состав, пришли новые люди с новыми идеями.

О профессиональных коллективах

-Самые кардинальные перемены у нас в филармоническом отделе.

Во-первых, грядут перемены в концертном оркестре.  Наверное, вы заметили, что в программах этого сезона выступала либо духовая группа, либо весь коллектив, но не струнная группа. Дело в том, что духовиков в оркестре гораздо больше, чем струнников, и в таком составе коллективу сложно исполнять произведения репертуара – отсутствует звуковой баланс. Проще говоря, трубы заглушают звуки скрипок и виолончелей.  

Как исправить ситуацию? Пока склоняюсь к мысли сделать самостоятельной единицей духовой оркестр под руководством Татьяны Любимовой – перспективного, креативно мыслящего дирижёра и руководителя.

Во-вторых, ко мне обратилась известная в профессиональных кругах скрипачка Инна Касьян, предложив создать оркестр эстрадной и камерной музыки. В его состав войдут струнники нашего концертного оркестра и часть духовиков. Получится мобильный коллектив, который сможет исполнять разнообразные по стилю и жанру произведения.  У Инны есть идеи интересных проектов с участием волжских и волгоградских солистов. В состав нового коллектива планируем ввести и струнный квартет. У подобного альянса немало перспектив: мы сможем выделять из состава оркестра малые формы – и дуэт, и квартет, и октет… Должно получиться интересно.

В-третьих, ансамбль «Песенная россыпь» на юбилейном концерте заявил, что теперь будет именоваться «Феникс».  Это не просто ребрендинг, впереди у коллектива серьёзная работа по смене имиджа и репертуара. Феникс – символ возрождения, новой жизни. Надеюсь, символическое название станет началом благих перемен.

О зрителе

-Что бы ни говорили, не могу представить программы без идеологической составляющей. Следует создавать условия для духовного и личностного развития зрителя, именно этим и должны заниматься работники культуры. Хотя, увы, эпоха учёного и книгопечатника Гуттенберга давно сменилась эпохой «Тик-тока», серфинга в Интернете – быстрого поиска информации. Профессор одного из университетов США Кюнг Хи Ким провела  масштабное исследование, и выяснилось, что у современной молодёжи резко снизился уровень креативного мышления. И виноваты в этом гаджеты, без которых мы не представляем нашу жизнь, — «цифровая зависимость», которую они вызывают, влияет на кору головного мозга. Отсюда – более примитивные реакции, нежелание совершать серьёзную мыслительную работу.

Печально, но, когда на сцене «Октября» выступают столичные стендаперы, в зале аншлаг. Хотя в монологах «любимцев публики» постоянно звучит ненормативная лексика, да и шутки нередко весьма посредственные. Но зрителю нравится. А на концертах академической музыки – свободные места. Конечно, восприятие подобного контента требует трудов и вдумчивости, а молодому зрителю всё труднее сосредоточиться, переключиться с «волны» тик-тока на Моцарта и Баха. Сумеем ли мы переломить ситуацию? Не знаю…

Об Ольге Бузовой и Дане Милохине

-Я не ретроград, готов поддержать самый безумный проект, если он будет интересен. И если будет возможность пригласить выступить в Волжском Ольгу Бузову или популярного тик-токера Даню Милохина – почему нет? Но… Может, попробовать другой проект? Который, кстати, предложил директор «Волжской правды» Илья Орлов. Суть его в том, что в одной из программ профессиональные музыканты духового оркестра будут исполнять хип-хор и рэп. Понятно, что нужны тщательный отбор материала, оригинальные аранжировки, но идея хороша. И молодому зрителю, надеюсь, понравится.

И ещё нам нужны бренды. И мы активно думаем, каким мог бы быть бренд «Октября», бренды наших коллективов, разрабатываем суперпроекты, чтобы подсадить зрителя на культурную иглу, чтобы, придя раз на наш концерт, он возвращался сюда снова и снова.

О молодых волжанах.

— Не так давно мы провели встречу для студентов волжских вузов – поинтересовались, что бы ребята хотели видеть на нашей сцене. Порадовало, что называли не дискотеку (хотя и в этом формате мы будем работать), а занятия с психологом, тренинги личностного роста, тематические и костюмированные вечера… Очень хочется, чтобы «Октябрь» стал центром притяжения креативной молодёжи, которая способна преобразовать окружающий мир.