О проездных, картах и пересадках: руководство автоколонны разъяснило волжанам суть введенных изменений

реклама

Организация пассажирских перевозок то и дело претерпевает изменения. В городе исчезают одни маршруты и появляются другие, гремящая мелочь превращается в пластик, а кондукторская сумка — в ручной терминал. Как уследить за всеми этими изменениями?

О билетах длительного пользования, бесплатных пересадках, муниципальных контрактах и о многом другом нам рассказал первый заместитель генерального директора МУП «Волжская автоколонна № 1732» Игорь Медведев.

Первый заместитель генерального директора МУП «Волжская автоколонна № 1732» Игорь Александрович Медведев

Пластик пластику — рознь

Игорь Александрович, недавно было объявлено, что в организацию пассажирских перевозок будут внесены коррективы. В частности, речь идет о «бесплатном часе», во время которого человек может без дополнительных затрат пересесть на другой маршрут. Теперь сделать это можно только с помощью пластиковых карт. В чем суть этой системы, и какие правила необходимо соблюдать пассажирам, чтобы она работала без сбоев?

Автобус 1-го маршрута, работающий без кондуктора

— Смысл этой системы заключается в том, что при отсутствии прямого рейса до нужного вам места человек в течение часа может бесплатно пересесть в любой автобус или трамвай. Такой жест доброй воли для оставшихся без маршруток волжан. Воспользоваться этим бонусом можно только на городских маршрутах (пригород не входит) и при наличии пластиковой карты. Это может быть банковская карта, может быть транспортная, а может быть билет длительного пользования или так называемый электронный проездной, которые бывают ученические, студенческие, пенсионные и на предъявителя. По обычному разовому билету бесплатную пересадку теперь не осуществишь.

Билеты длительного пользования (ученический, пенсионный, студенческий и на предъявителя) и транспортная карта автоколонны

Некоторые волжане, особенно преклонного возраста, путаются: кому какую карту покупать, и нужна ли она, если есть социальный проездной. Внесите, пожалуйста, ясность…

— Как-то глава города Игорь Воронин в разговоре упомянул, что было бы удобно, если бы всюду можно было бы расплачиваться одной банковской картой. Этот момент мы учли при разработке программы и включили систему пересадок в банковскую карту. Поэтому обладателю банковской карты никаких дополнительных карт приобретать не нужно.

А кому нужна отдельная транспортная карта?

Транспортная карта — так называемый электронный кошелек

— Тем, кто не имеет банковской. Это обычный электронный кошелек, который вы пополняете и которым расплачиваетесь. Введены транспортные карты для того, чтобы снизить количество наличности. Вы удивитесь, но до введения пересадок в общественном транспорте безналичный расчет использовали лишь 30% пассажиров. Что касается электронного проездного или билета длительного пользования, то это та же транспортная карта, которую вы пополняете раз в месяц на стоимость проездного. Кстати, функцию проездного можно включить и в вашу банковскую карту. Сделать это можно начиная с 20-го числа каждого месяца на сайте автоколонны (http://www.ak1732.ru/) с помощью вкладки «Купить проездной».

Вкладка «Купить проездной» на официальном сайте МУП «Волжская автоколонна № 1732»

В одно касание

Существуют ли социальные проездные в электронном виде?

— На сегодня этот документ пока еще продаются в бумажном формате. Их переход на электронный уровень будет следующим этапом введенной системы. Обладателям социального проездного никаких пластиковых карт не нужно. Пересадки они совершают в рамках своего документа.

Как же пополняются приобретенные пассажирами транспортные карты и электронные проездные?

— Это можно сделать в банкоматах банка «Авангард», разработчика программы, через мобильное приложение или личный кабинет пассажира на сайте автоколонны. В двух последних случаях за перевод придется заплатить около 30 рублей.

Один из банкоматов «Авангарда» находится на КПП волжской автоколонны

Справка ВП

Пополнить баланс транспортной карты и электронного проездного без комиссии можно в 11 банкоматах банка «Авангард»:

  1. ул. Мира, д.62, универсам «Магнит»;
  2. ул. Мира, д.110А, Супермаркет «ПокупАлко»;
  3. пр-кт Ленина, д.46, БЦ «Спутник»;
  4. пр. Ленина, д. 97, офис банка Авангард;
  5. ул. Карбышева, д.47А, ТЦ «Простор»;
  6. ул. Карбышева, д.47, Волжская автоколонна № 1732;
  7. ул. Пионерская, д.38, универсам «Магнит»;
  8. ул. Оломоуцкая, 9, Гипермаркет «Магнит»;
  9. пл. Труда, 10, ТЦ «Идея»;
  10. пр. Дружбы, 74а, универсам «Покупалко»;
  11. пр. Ленина, 67, универсам «Low Price».
Автобусы 14-го и 42- маршрутов

Система пересадок работает с 2021 года. С какими сложностями приходится сталкиваться?

— Нюансов много. Например, когда человек прикладывает карту к терминалу, билет ему выдается сразу, а вот деньги списываются позже. После транзакции (касание картой терминала) программа анализирует: было ли в течение часа прикладывание карты к другому терминалу. Именно к другому, потому что касание одного и того же терминала дважды как пересадка не засчитывается. Должен быть другой терминал, другой автобус или другой трамвай. И только после этого аналитического часа мы запрашиваем банк и списываем деньги за проезд.

Терминал показывает начало часового отсчета в момент прикладывания билета длительного пользования на предъявителя

Распространяется ли бесплатная пересадка на детей, которые путешествуют вместе со взрослыми?

— Бесплатной является только одна транзакция. То есть – одно касание. Нельзя по одной карте провезти несколько человек.

А как быть, если ребенок потерял свой пластиковый проездной?

— К сожалению, ученический проездной — карта не именная. Снять с нее деньги и отдать человеку невозможно. На карте есть счет, но он не привязан к какой-то фамилии. Однако, нам удалось договориться с банком. Мы находим в системе, на кого проездной был куплен, временно выдаем бумажный вариант, а в течение 3-4 дней оформляем другую карту и вручаем родителям.

Салон автобуса 14-го маршрута

С красным автобусом — в черный список

Иногда пластиковые карты попадают в черный список. А как их оттуда вывести?

— Черный список – это список должников. Поскольку мы не проверяем наличие денег на карте в момент транзакции, то получается, что билет Вам выдается авансом. По истечении часа мы проверяем наличие средств. Если деньги есть — трансакция проходит. Если – нет, Вы автоматически становитесь должником, а карта попадает в черный список. Выйти оттуда можно через личный кабинет, положив деньги на карту и выведя ее по инструкции из черного списка. Зарегистрироваться в личном кабинете пассажира (ЛКП) просто, получив на мобильный телефон смс-сообщение с кодом. В ЛКП Вы сможете видеть все свои поездки, оплаченные и неоплаченные. А если угодите в должники, то там загорится красный автобус. Можно также обратиться на нашу горячую линию: 8-927-252-88-33. Каждый день по транспортным картам совершается порядка 13-15 тысяч трансакций, из которых от 60 до 150 не проходит из-за отсутствия средств. Поэтому, если на карте есть деньги, то проблемы с черным списком отпадают.

Окно регистрации в Личном кабинете пассажира на сайте автоколонны
Инструкция по созданию Личного кабинета пассажира на сайте автоколонны

Цифра

180 автобусов и 70 трамваев сегодня в автопарке автоколонны.

Общественный транспорт автоколонны ждет выхода на линию

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru