Общий стаж работы–189 лет: волжская автоколонна — кузница трудовых династий

0
486
реклама

В минувшие выходные в нашей стране отмечался День автомобилиста. Своим профессиональным праздником эту дату считают сотрудники автоколонны №1732. История предприятия началась ещё до того, как Волжский получил статус города. Автоколонна давала людям не только работу – некоторые сотрудники влюблялись друг в друга, скрепляя свои отношения брачным союзом, поэтому сколько здесь работало семейных пар, уже и не сосчитать. На предприятие приходили их повзрослевшие дети – появлялись династии. С представителями трёх самых многочисленных из них побеседовал наш журналист.

Татьяна Киреева, инженер по транспорту Автоколонны №1732

Татьяна Киреева, инженер по транспорту:

– Я устроилась в автоколонну в 1980 году, сразу после окончания школы, поступив на вечернее отделение института городского хозяйства. Моё дошкольное детство прошло в автобусе, поскольку папа Владимир Мыськов работал здесь водителем на заказных перевозках. В конце 50-х он возил строителей в котлован ГЭС, а затем заводчан – на ЗОС и другие предприятия. С мамой – Лидией Михайловной, которая тоже трудилась в автоколонне диспетчером-нарядчиком на городских маршрутах, оставаться было нельзя, поэтому папа сажал меня на кондукторское сидение, и я в красивом крепдешиновом платье с интересом смотрела в окно. Особенно мне нравилось, когда он возил людей на строительство Мамаева Кургана. Там мне разрешали смотреть на скульптуру Родины-Матери изнутри. Помню, как заходила в большой палец её ноги, а вот в руку, держащую меч, подняться не дали.

Сегодня я занимаюсь составлением расписания пригородного транспорта, плана работы грузовых и заказных перевозок, а также формированием расписания, которое появляется на всех городских остановках по каждому маршруту. И мне нравится моя профессия.

В автоколонне работал водителем мой муж, здесь я с ним и познакомилась, а ещё в своё время тут трудились мои сын, дочь и зять. В 2016-м году мы подсчитали, и получилось, что общий стаж у нас семерых составил 189 лет.

Василий Семёнов, начальник смены Автоколонны №1732

Василий Семёнов, начальник смены:

– Наша династия началась с меня в 1977 году, когда я отучился на пятимесячных курсах водителей. 38 лет я работал на автобусе, а сейчас уже пятый год тружусь в службе безопасности предприятия. Очень мне нравилось быть водителем, ведь я этого сильно хотел. Сначала возил народ на химкомбинат по маршрутам №№7к, 7э и 30, а потом перешёл на межгород. Колесил до Москвы, Балашова, Пятигорска и Махачкалы. Нравилось везде, но на междугородних рейсах всё выглядело более серьёзно. Ломаться в дороге было никак нельзя.

Да, с людьми работать не особенно-то и легко, но зато интересно. Они все разные, у всех свои судьбы. С некоторыми пассажирами приходилось часто ездить, поэтому общались, ведь дорога длинная. В большинстве своём это были прекрасные люди. Они звонили и спрашивали, когда я отправляюсь в очередной рейс, чтобы снова поехать вместе. Некоторые мне и до сих пор звонят.

Трёх своих сыновей я часто брал с собой в рейсы и по городу, и по области. Они даже помогали мне – проверяли билеты у пассажиров. Сегодня в автоколонне трудятся мой младший сын Андрей, его жена, племянник, а раньше какое-то время работала также супруга старшего сына.

Андрей, ещё будучи студентом, проходил здесь практику, в 2003-м устроился контролёром в отдел техконтроля, а со временем дорос до начальника отряда городских и пригородных перевозок. Сегодня у него в подчинении находятся 240 водителей и 170 кондукторов. И ему тоже нравится его работа, потому что общается с людьми и потому что немалое значение всё-таки сыграла генетика.

Елена Герасименко, начальник планово-экономического отдела:

Елена Герасименко, начальник планово-экономического отдела Автоколонны №1732

– Я сама здесь работаю с 1 апреля 1979 года. А родоначальником нашей династии является мой отец Николай Злепко, который устроился в автоколонну водителем автобуса в 1960-м. 40 лет он возил пассажиров по городским маршрутам. Моя мама Раиса Сергеевна работала вместе с ним сначала кондуктором, а потом – инспектором отдела кадров. Отсюда они оба ушли на пенсию. Так получилось, что я выросла на колёсах, поскольку в детский сад тогда было устроиться очень сложно, а бабушки мои проживали далеко от Волжского. Каталась на автобусе то с отцом, то с мамой. И мне всё это очень нравилось, поэтому тоже хотела связать свою профессию с автоколонной.

Начинала таксировщиком путевых листов, затем трудилась инженером и доросла до начальника отдела. Интересно то, что моя работа связана с людьми, с решением их вопросов, и для меня это является важным, поэтому другого места я никогда не искала и не представляла.

Сегодня вместе со мной в автоколонне трудится мой сын. Здесь он подрабатывал в студенческие годы, а в 2015-м, после прохождения службы в армии, устроился на постоянной основе. Ранее трудился инженером группы сбора доходов, а теперь является ведущим инженером производственно-технического отдела.

Здесь он познакомился со своей будущей женой, но в настоящий момент она в автоколонне не работает. Сейчас у меня подрастает внучка. Говорить о том, какую специальность выберет она, пока рано, потому что ей всего 2,3 года. Но вся наша семья уже заметила, что ездить в автобусе малышка любит. А когда он проезжает мимо, внучка начинает улыбаться и махать ему своей ручонкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here