Парковке-труба: с чем стакиваются волжане, решая стояночный вопрос

942
"Оба трубопровода проходят по центру парковки, колёса на них не стоят..."
реклама

Проблема автопарковок по-прежнему остаётся в городе одной из самых актуальных. Машиномест во дворах катастрофически не хватает, особенно в новой части Волжского. И несмотря на то, что алгоритм обустройства стоянок существует и работает, на практике горожанам приходится сталкиваться с множеством нюансов. Например, с инженерными коммуникациями, залегающими прямо под намеченным участком. Очередное обращение читателей «ВП» в нашу редакцию было связано именно с этим.

Дворовая парковка на ул. Александрова, 5

«Здесь всегда стояли машины!»

В самый канун Нового года нам позвонил житель дома на улице Александрова, 5 Александр Ерёмин. Ветеран событий в Афганистане, активист, прекрасный семьянин и заботливый отец, воспитывающий сына-инвалида, рассказал, как коллектив жителей его дома пытается обустроить дворовую парковку на 20 машино-мест.

Александр Ерёмин с сыном Дмитрием Ерёминым

— В нашем доме 252 квартиры, и практически в каждой есть автомобиль, а то и два, — говорит Александр Васильевич. — А машино-мест во дворе всего порядка 57. Мне часто приходится наблюдать, как машины паркуются вдоль обочин, на зеленых зонах и тротуарах. Развозят грязь и мешают проходу. Парковка, которую мы решили обустроить, тоже находится на «зелёнке», которая граничит с внутриквартальным проездом. Только по факту зеленой эта зона не является уже много лет. На ней всегда стояли машины жильцов нашего дома, потому что больше негде. Вот я и предложил облагородить эту стихийную парковку и сделать её официальной. ТСЖ нас поддержало. Администрация города тоже: мы обращались за разъяснениями в Комитет земельных ресурсов и градостроительства, заручились помощью юриста.

Парковка на ул. Александрова, 5, вид слева

Обустроенная жильцами парковка и в самом деле сделана на зеленой зоне вдоль «внутрикварталки». Она отсыпана гравием, укатана и отгорожена от второй половины зеленого участка невысоким заборчиком.

— Площадку мы сделали, — продолжает наш собеседник. – Завезли шесть КамАЗов щебёнки по 18 тысяч рублей каждый, арендовали трактор за 2,5 тысячи рублей в час. Укатали всё как следует. Обошлись без песка. А оградку, которая проходила у самого бордюра, мы попросту перенесли. Мы даже видеокамеру установили, чтобы отслеживать возможные нарушения. Общее собрание жильцов нас поддержало. Голосование было очно-заочным, но мы честно обошли все квартиры и не встретили возражений. Препятствие возникло, когда мы обратились за согласованием к ресурсоснабжающей организации…

Как пояснил нам юридический представитель жильцов, по самому центру обустроенной стоянки проходят две трубы водоснабжения и водоотведения. Коммуникации старые, и в скором времени им может потребоваться ремонт. «Ресурсники предложили нам обновить оба трубопровода самим или же организовать для Водоканала возможность их безболезненного восстановления, — пояснил нам служитель закона. — То есть упаковать их в «футляр», чтобы снизить нагрузку, и сделать так называемый «прокол», позволяющий менять трубы без разрушения покрытия. По самым грубым подсчетам, это обойдётся в сумму не ниже 150 тысяч рублей. А в своём официальном ответе (№ 8672 от 14.12.2023 г.) муниципальное предприятие вдобавок ко всему потребовало учесть в проектном парковочном решении все нормативные расстояния, установленные СП42.13330.2016. А именно: охранную зону до укреплённой полосы обочины: 2 метра – для водопровода и 1,5 метра – для канализации. То есть это — фактический отказ, поскольку соблюсти такие нормы невозможно…».

«Их сети – их условия»

Консультант Комитета земельных ресурсов и градостроительства мэрии (КЗРиГ) Маргарита Бабенко сообщила нам следующее:

Маргарита Бабенко

— К нам действительно обращались жители дома и представитель ТСЖ «Александрова, 5». Им дали подробные разъяснения, однако до настоящего времени протокол общего собрания и согласованная схема размещения парковки в КЗРиГ не поступали. Что же касается требований РСО, то «сетевики» действительно при согласовании размещения парковок на своих сетях выдвигают условия и требуют гарантийные письма. Если жители соглашаются их выполнить, то стоянка считается согласованной. О правомерности судить не могу: их сети — их условия.

Разговор с МУП «Водоканал» у нас получился довольно сумбурный. Главный инженер предприятия Геннадий Маслиев не вспомнил с ходу заявителей, но выслушал корреспондента и предположил, что, возможно, стоянка могла частично захватить муниципальную землю, поэтому возникли сложности. Однако в любом случае если парковка лежит на коммуникациях, то градостроительный свод правил должен быть соблюден… Однако разобраться в ситуации всё же пообещал.

С вопросом о принадлежности земли мы вновь обратились в КЗРиГ и выяснили: на сегодняшний день 19 микрорайон размежеван полностью. Все его участки поставлены на кадастровый учёт, поэтому внутри микрорайона муниципальной земли нет.

Значит, дело только в сетях…

Александр Ерёмин

— Трубы проходят прямо посередине стоянки, — обратил внимание Александр Васильевич. — Точно между колёсами стоящих машин. Получается, что нагрузка на коммуникации приходится, только когда машины заезжают на стоянку и выезжают с неё. А пока они стоят – нагрузки нет. И ещё: прямо над коммуникациями установлены целых три опоры освещения. Они же тоже давят на трубопроводы? Раз уж трубы их выдерживают, значит, выдержат и нас?

Пообщались мы и с другими жильцами дома.

Волжане искренне переживают, что их благое начинание срывается. Причем поддерживают автовладельцев даже те, кто не имеет транспорта. «Лучше уж пусть там стоят, чем тротуары и обочины занимают!».

Машиномест у 252-квартирного дома всего около 57…

— Может быть, Водоканал передумает и пойдёт нам навстречу? – вопрошает Александр Ерёмин. — Неужто мы подход к коммуникациям не обеспечим, если потребуется? Да и куда теперь эти машины девать? Ведь они как стояли, так и останутся стоять на той же «зелёнке». Только теперь это будет уже неофициально. И ведь альтернативы никакой: гаражами уже никто не пользуется, муниципальной стоянки рядом нет.

В этой истории понять можно каждую сторону. Муниципалитет, готовый поддержать парковочную инициативу, осознавая нехватку машиномест. Ресурсоснабжающую компанию, которая дорожит вверенным имуществом и бережёт его. И, конечно же, автовладельцев, вынужденных искать место под солнцем и отстаивать своё право на него. А это значит, что компромисс всё-таки возможен. Мы проследим завершение этой истории и непременно вас об этом оповестим.