Педикулёз совести или почему волжские депутаты от КПРФ ополчились на обычную школу

1703
реклама

Есть в русском языке замечательное слово «провокатор», имеющее латинское происхождение. Особенно этим понятием любили пользоваться революционеры на рубеже IXX-XX веков. Обычно так называли агентов царской охранки, внедренных в ряды большевиков, анархистов, и других оппонентов власти. Наиболее известным из них считается Евно Азеф – руководитель боевой организации эсеров, который долгие годы доносил на своих, причем, организуя при этом теракты.
Однако у понятия «провокатор» имеется и другое, прямое значение, в котором его использовали римляне. Согласно «Словарю иностранных слов, вошедших в состав русского языка» под редакцией А. Чудинова (1910 г.), оно означает «вызыватель, возбудитель, науськиватель; умышленно возбуждающий толпу или народ с целью вызвать возмущение и беспорядки». Вам ничего это не напоминает? Именно такой метод борьбы за власть выбрали некоторые представители горкома КПРФ (назвать их «коммунистами» язык не поворачивается).
Яркий пример намеренной провокации мы видели на прошлой неделе. Два депутата гордумы – Кудрявцев и Халиков – не просто заявили о случаях педикулеза в одной из школ города, а обвинили в этом другую партию. Логика простая: директор этого учебного заведения – депутат из противоборствующей фракции. Значит, можно мочить.
И ладно бы эта школа возникла в роликах депутатов от КПРФ впервые. Нет – её травят целенаправленно. Именно это учебное заведение недавно пикетировали те же Халиков и Кудрявцев, призывая граждан жаловаться на руководство. Какова их цель? Наша версия – обычная месть. Недавно директор школы оказалась в числе тех, кто проголосовал за лишение вице-спикера от КПРФ Антона Гузева стотысячной зарплаты. А деньги для новых волжских «коммунистов» – это вам не заветы Ленина. Это святое.
Но вернемся к педикулезу. Проблема, о которой орут «народные заступники», действительно существует. Только ведь вошь – тварь несознательная и цвета партийных знамен не разбирает. По данным Роспотребнадзора, с января по июль (более свежих цифр еще нет) в регионе зарегистрировано 765 случаев педикулеза. И это не считая эпизодов, когда родители скрывали заболевание своего ребенка и боролись с ним сами, боясь огласки. В прошлом году за тот же период было зарегистрировано 690 случаев, так что рост налицо. А 76,6 процента заразившихся – это школьники.
Если взглянуть на статистику, к числу самых проблемных в этом плане ни наш регион, ни Волжский не относятся. На 100 тысяч жителей за полгода в Волгоградской области пришлось 30,34 заразившихся. Для сравнения, в Санкт-Петербурге этот показатель (за год) составляет 204,1 случая на 100 тысяч, а в среднем по России – 186.
Подходим к главному вопросу – откуда вообще сейчас педикулез? Казалось бы, 21 век на дворе, в магазинах сотни разно-
образных косметических средств, а у людей вши. В чем причина? Выясняется, что как раз школа-то и не виновата. Единственное логичное объяснение дали те же специалисты Роспотребнадзора. По их мнению, дело в гаджетах. Дети делают селфи и соприкасаются головами, вместе подолгу смотрят ролики, склонившись над телефоном, и это позволяет паразитам «мигрировать». Проблема идет скорее из дома – от того, что мы позволяем своим сыновьям и дочерям.
А где появляются одни паразиты, там появятся и другие. Из конкретной проблемы, которая была распространена и в СССР (многие, например, привозили вшей из пионерлагерей), некоторым страшно хочется извлечь политическую выгоду. Паразитируя на жареной теме, они готовы бросить оппонентам самые абсурдные обвинения. И это вместо того, чтобы заниматься созиданием на благо города. Грустно, что у кудрявцевых и халиковых пар опять уходит в свисток.