Переехавшая в Испанию волжанка стала тату-мастером, и поделилась секретами моды

2033
реклама

20 лет назад волжанка Алина Голубева переехала в Испанию и живёт сейчас в солнечной Альмерии. В этом городе она открыла салон и на протяжении многих лет практикует искусство татуировки. Мы спросили её о том, какие тату-жанры и сюжеты нынче в моде у европейцев

Алина Голубева уже 20 лет работает в Испании тату-мастером в собственном салоне

– Здесь «каждый первый» является обладателем татуировки, это очень востребовано, – начинает рассказ Алина. – Тут работает целая индустрия, так же, как и в России. Но на родине, на мой взгляд, она более продвинутая. Потому что сейчас есть очень много классных русских мастеров, которые ищут новые приёмы и находят их. Кстати, немало этих ребят сейчас работают в Европе.

– И каковы сейчас тенденции, что «носят» в последнее время?

– Дело не в том, какой цветочек или орнамент сегодня популярен, главное – определиться со своим стилем. Их не очень много, но надо решить, какой дорогой ты пойдёшь. Основные направления: маори, олдскул, реализм, ньюскул, орнамент, и в каждом из них есть ещё куча различных ответвлений. И если в этом не разбираться, можно остаться с «портаками» (Татуировка низкого качества на тюремном жаргоне. – Прим. ред.). Я никому не отказываю, но часто приходится переубеждать человека. Вот сейчас у нас доминирует новый стиль, вся молодёжь его любит – випшейдинг (whip shading), это когда изображение наносится посредством точек и лёгких штрихов. В основном это бабочки, цветочки… Делается это за редким исключением в чёрно-белом варианте.

– Значит, сейчас «рулит» только випшейдинг?

– Когда я только начинала этим заниматься, тут было время, когда все ходили в чёрных «звёздах» на локтях, подражая знаменитому футболисту Гути, сейчас эти люди приходят и просят «перебить» их. Но с этим уже трудно что-то сделать. Так что мода меняется каждые 2–3 года, а тату остаются. Но в этом сезоне, кроме випшейдинга, как, впрочем, и всегда, будут популярными, реализм и маори. Но мне они не нравятся, потому что в этой стилистике очень чёткие линии рисунка, и через три-четыре года на человеческой коже они расплываются. А вот лёгкие штрихи випшейдинга можно легко поправить, и рисунок всегда будет в «форме». Кстати, бабочек и цветочки здесь любят «бить» себе не только женщины, но и мужчины. Не знаю, как сейчас в России, но в моё время мне там приходилось «колоть» русским парням только медведей, волков или викингов, наши люди немного закрытые…

Випшейдинг в исполнении Алины

– С какого возраста, по-твоему, можно делать татуировки?

– Меня раздражают тату на очень юных людях, я считаю, что их надо делать не раньше 20-летнего возраста. Чтобы этот выбор для человека был осознанным и потом не приходилось тратить деньги и здоровье на избавления от «партаков». Можно, конечно, потом наколку свести лазером, но, говорят, что под его воздействием краска попадает в кровь и отравляет организм, так что эта процедура небезопасна и может стать причиной возникновения рака. А вот верхней возрастной границы для набивки татушек нет. Пришёл ко мне как-то древний дедушка и попросил сделать ему «рукав», на котором были бы изображены море, горы, природа. Рука у него была тонкая и морщинистая, но он мужественно вынес весь процесс и в конце сказал, что он всю жизнь хотел тату и вот сейчас только решился. И ещё бабушка была, тоже за 70, которая всю спину себе бабочками забила, говорила, что для неё это что-то особенное значит…

Волжанка живёт на юге Испании

– И в завершение интервью дай совет тем людям, кто хотел бы украсить свою кожу рисунком.

– К этому делу надо подходить, учитывая свою индивидуальность, тысячу раз посмотреть, прикинуть, посоветоваться, почитать, выбрать свой стиль и только потом отдаться в руки мастера. Тату – это красиво, но это навсегда!

И ещё немного фото работ тату-мастера Алины