Семь главных вопросов про прямые договоры с «ресурсниками»

реклама

1 Как перейти на прямой договор с РСО?

Сначала необходимо провести собрание собственников квартир. Если большинством голосов (50 +1%) жильцы решают платить напрямую, копии решения и протокола общего собрания далее направляются в РСО, с которой планируется заключить прямой договор, а оригиналы — в Управляющую компанию и Госжилинспекцию. Всё это нужно сделать не позднее чем через 10 дней после проведения собрания. Ресурсоснабжающая организация может взять три месяца на то, чтобы подготовиться к осуществлению расчётов с этим домом напрямую. Важно отметить, что перейти на прямой договор может только весь дом целиком, а не отдельный собственник.

2 Что делать, если на собрании нет кворума?

В подобных случаях можно прибегнуть к заочному голосованию и обойти квартиры, собрав необходимое количество подписей. Эта миссия возлагается либо на старшего по дому, либо на сотрудника вашей управляющей компании.

3 Может ли быть переход на прямые договоры без участия собственников?

Да, такая ситуация возможна в случае, если УК или ТСЖ накопят долг перед ресурсопоставляющими организациями. Если сумма долга превышает несколько месяцев, то РСО в одностороннем порядке расторгает прежний договор и выставляет счета напрямую собственникам.

4 Какие услуги будут оплачиваться напрямую?

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроэнергия, газ, вывоз мусора. Содержание жилого фонда останется на плечах управляющей компании. Здесь стоит сказать о самом большом плюсе — расчёте напрямую. Это прозрачность, понятность платежей. Если возникает какой-то вопрос по сумме в платёжке или поставке ресурса, можно задать вопрос напрямую РСО. Кроме того, деньги уходят напрямую по назначению ресурсникам, а не находятся где-то у посредников, которыми сейчас являются УК и ТСЖ.

5 Появятся ли дополнительные квитанции?

Да, появятся. Каждый из поставщиков услуг будет присылать свой счет за потребленные ресурсы. Для кого-то это минус, но такой порядок удобен в случаях, если возникают проблемы с качеством услуги. Вы сможете не оплачивать услугу конкретному поставщику до тех пор, пока не будет сделан перерасчёт. Кроме того, при возникновении задолженности есть возможность оплатить определенный счет в полном объеме, например, электроэнергию, во избежание отключения. На сегодняшний день по единой квитанции все средства, которые вы оплачиваете, распределяются равномерно всем поставщикам.

6. Плата по прямому договору будет меньше или больше?

Переход на прямой договор никак не повлияет на размер тарифов. То есть суммарно плата за коммуналку будет прежней. В случае перехода дома на прямой договор, собственникам необходимо отключить «автоплатежи», если таковые имеются, на своих банковских картах. Это связано с тем, что ранее деньги списывались на счета УК, а теперь на счета «ресурсников». Соответственно, расчётные счета будут иные, и оплата автоматически уйдет по «старому адресу». Вернуть средства возможно, но это потребует времени.

8 Куда жаловаться в случае, если приходит платежка с неправильными начислениями?

На данный момент между РСО и УК проводятся переговоры о создании абонентских служб на базах управляющих компаний. Проще говоря, при возникновении вопросов, моно будет обраться в свое ЖЭУ, как это и было ранее. Но до тех пор, пока не будет официального соглашения, все вопросы решаются в офисах ресурсопоставляющих организаций.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru