Слезть с «телеиглы»: для большинства россиян телевизор остаётся главным источником информации

1678
реклама

Цифра недели: согласно результатам опроса, опубликованного на сайте Фонда «Общественное мнение», 85% пожилых россиян не видят альтернативы телевизору в качестве источника информации.

Телевидение, теленовости, телепроекты – без сомнения, одна из самых обсуждаемых тем в компании людей самого разного возраста и социального положения.

Я серьёзно. Попробуйте на досуге завести разговор о вчерашнем телешоу, например. И наверняка услышите: «Ой, о чём ты? Я телевизор вообще не смотрю! А что там смотреть?»

И дальше вам перескажут вчерашнее шоу, раскритикуют сериал и развлекательную программу, заодно пройдутся по манере ведущих очередного проекта одеваться или общаться с гостями в студии…

Ну, а как же иначе? Не посмотришь – и не будешь в курсе общих разговоров.

Нас всех уже давно подсадили на «телеиглу» — всё равно, является ли телевизор для нас источником информации или развлечением, искренне верим мы всему, о чём нам сообщают с экрана, или же яростно спорим с героями передач.

Беда в другом: качество «продукта» заметно ухудшилось. И продолжает снижаться. Пример? Громкая премьера сериала «Зелёный фургон. Совсем другая история», состоявшаяся месяц назад. Только ленивый не высказался о том, что первый «Фургон», снятый в 80е годы, был куда талантливее, интереснее, логичнее, и Харатьян там был моложе, и герои обаятельнее, и было ясно, где добро и где зло. А в продолжении «смешались в кучу кони, люди, и все персонажи какие-то несимпатичные».

Понятно, что в прежние времена всё было куда лучше: и солнце ярче, и трава зеленее, и дикторы на экране профессиональнее, и новости оптимистичнее – а сегодня в каждом выпуске то ЧП, то эпидемия.

Но – посудите сами – мог ли кто-то подумать, что на экране будут, не стесняясь, перетряхивать грязное бельё, сплетничать, озвучивать заведомо ложную информацию – ради рейтингов?

В прайм-тайм на одном канале – выяснение, от кого в очередной раз забеременела «звезда», на другом – полицейский «кровавый» сериал, на третьем – «Просто Мария» российского разлива, на четвёртом – «альтернативный» юмор, щедро сдобренный нецензурной лексикой… И практически везде, за редким исключением, — хамоватая манера общения, незаметно ставшая нормой.

Самое страшное, что всю эту «теледействительность» смотрят дети, охотно перенимая ужимки, слова, разговоры, беря за правило грубость, неуважительное отношение к старшим и друг к другу…

И не надейтесь, что, отлучив ребёнка от телеэкрана, вы исправите ситуацию. Потому что альтернативы, что бы ни говорили социологи, нет. В интернете – те же шоу, обсасывание тех же тем, та же погоня за «горячими» новостями.

Другого телевидения, разводят руками телемагнаты, у нас для вас нет.

Как-то незаметно канули в лету старые добрые детские мультики, передачи «В гостях у  сказки» и «От всей души», «идейные» фильмы с положительными героями, с которых так хотелось брать пример.

Конечно, есть телеканалы «Культура» и – для самых маленьких – «Карусель», но это – капля в море.

И потом, признаемся честно: какой процент населения, выбирая между очередными «ДНК-тестами» и концертом Венского симфонического оркестра, предпочтёт концерт?

Проще ведь, не напрягаясь, смотреть телеразборки – и потом возмущаться  распущенностью нравов, ощущая себя не  в пример умнее и интеллигентнее.

Где выход? Как слезть с телеиглы?

Принудительно оградить себя от новостей и «тележвачки»? Больше общаться в реале? И, главное, разговаривать со своими детьми и читать им хорошие книги?

А телевизор – просто не включать?

Может, попробовать?

Статистика:

Телевизионной информации

-безусловно верят – 14% россиян

Редко испытывают недоверие – 40%

Часто испытывают недоверие – 27%

Совсем не верят – 19%.