В Волгоградском Музыкальном театре персонажи комедии Островского запели

2869
реклама

«Певец Замоскворечья», как называли драматурга Александра Островского критики, в Волгограде нынче в тренде: в НЭТе приглашённый режиссёр Адгур Кове поставил «Грозу». А первой премьерой нового сезона в Музыкальном театре станет мюзикл «Женитьба Бальзаминова» (композитор Владимир Баскин, поэт Евгений Муравьёв, режиссёр-постановщик — заслуженный артист России Александр Кутявин).  На генеральной репетиции спектакля побывал корреспондент «Волжской правды».

«Золотые яблочки за чужой оградою»

Только матушка (Елена Кобликова) Мишу и понимает. И то не всегда.

С первых нот, с первых музыкальных номеров зритель словно попадает на ярмарку — пёструю, яркую, шумную и прекрасную. Вечный праздник с чаепитиями с утра до ночи, с чудесными «золотыми яблочками», богатыми невестами и танцующими чашками — такой предстаёт перед нами жизнь персонажей комедии. Послушайте, да уж не сон ли это?

Фейерверк на сцене — Лада Семёнова в роли свахи

Похоже, так и есть: всё происходящее на сцене — сон, который видит фантазёр и мечтатель Мишенька Бальзаминов (поистине бенефисная роль Вячеслава Полушкина), бедный чиновник, получающий в своей конторе 120 рублей жалования в год.

Прожить на такие деньги, конечно же, затруднительно, и Мишенька нашёл выход: решил жениться на богатой. Есть и подходящая кандидатура, одна из сестёр Пеженовых. Бальзаминов сначала за старшей, Анфисой (Яна Савельева), ухаживал, а затем его попросили младшей, Раисе (Валерия Головкина), внимание оказать. «И что ж, разве мне не всё равно?» — отозвался  наш герой. А получив от ворот поворот от Раисы, почти не расстроился: богатых невест много, а такое сокровище, как он, ещё поискать нужно…

Добродушная Матрёна (Татьяна Колявкина)

Знаете, что самое удивительное? Мишенька Бальзаминов, небольшого ума человек, прожектёр и ленивец, вызывает у зрителя не насмешку, а симпатию. В трактовке Вячеслава Полушкина это простодушный добряк, который совершенно искренне хочет сделать всех счастливыми. И даже знает, как этого достичь: «Будь я царём, издал бы указ, чтобы бедные женились на богатых, а богатые на бедных, и всем было бы хорошо». Смех смехом, а «никчёмный» Бальзаминов, как выясняется, способен и на решительные действия: и башмачником переодевается, чтобы передать письмо Пеженовым, и со всех ног кидается на помощь Чебакову (Александр Куприн), задумавшему похитить невесту. И не его беда, что приятель оказался неблагодарным и посмеялся над ним, — наш герой ведь помогал ему совершенно искренне. И как же всё-таки хорошо, что в финале и для Бальзаминова нашлась невеста с приданым!

Рыжий кот и пара лебедей

Комедийный мюзикл «Женитьба Бальзаминова» – подарок не только для зрителя, но и для всего коллектива театра. Актёры, хор, балет с огромным удовольствием хулиганят на сцене, создавая яркие, гротескные образы жителей Замоскворечья. Нет маленьких ролей, есть большие актёрские удачи: скучающие девицы Пеженовы, колоритная сваха Красавина (з. а. России Лада Семёнова), импозантная вдова Белотелова (з.а. России Анна Стрельбицкая), Матрёна (Татьяна Колявкина), Химка (Андрей Жданов)…

Раиса Панфиловна (Валерия Головкина) принимает ухаживания «белобрысого» от скуки

Перед постановщиками мюзикла стояла необычная творческая задача – передать  мечты героя мюзикла не только с помощью монологов и арий, но и посредством визуальных образов.

Чебаков (Александр Куприн) Бальзаминову обязан счастьем

За «визуальные образы» отвечает  балет. Например, «золотые яблочки» — это некий морок, сон-предостережение Бальзаминову. Шесть невест, вовлекающие героя в хоровод, напоминают недобрых виллис. Удачная находка — пляска девушек в сарафанах, которые превращаются….

превращаются…

в чайные чашки.

Великолепны и все остальные костюмы персонажей, особенно наряд жениха, в котором Бальзаминов идёт венчаться. 

Сёстры Пеженовы (Валерия Головкина и Яна Савельева) скучают. Балет как всегда на высоте.

-Мы хотели подарить праздник зрителям, уставшим от самоизоляции, — признаётся художник по костюмам Ирина Елистратова. — Отсюда — яркие краски, сочные цвета нарядов. При этом старались соединить «два в одном»: показать мир Замоскворечья, сохранив дух эпохи, и придать действию водевильный оттенок. Мода середины XIX века была вычурной, разноплановой, что очень хорошо вписалось в нашу идею: европейский силуэт в костюмах дополняется мотивами русских народных промыслов, будь то гжель, хохломская роспись или дымковская игрушка.

И, конечно, котики. Вдова Белотелова (Анна Стрельбицкая) покорять мужские сердца готова

Не забыли и о символике: на платье свахи изображена пара лебедей — так Акулина Красавина рекламирует свои услуги. А на подоле наряда Домны Белотеловой красуется большой рыжий кот — символ тепла и домашнего уюта.

На что не пойдёшь ради любви…

И, конечно, музыка… В спектакле немало замечательных арий и дуэтов. Наверняка зрители, выходя из зала после спектакля, будут напевать и куплеты свахи, и арию о золотых яблочках, и, конечно же дуэт Анфисы и  Бальзаминова: «Вот уже четыре дня вы волнуете меня!»

Белотеловой Мишенька приглянулся с первого взгляда.

Осталось лишь дождаться премьеры.

PS. Естественно, показ проходил с соблюдением всех необходимых ограничений с целью нераспространения коронавирусной инфекции: на входе в театр журналистам измерили температуру, в зале была специальная рассадка с соблюдением социальной дистанции, все зрители были в масках.