Уже месяц автоколонна №1732 работает в обычном режиме. Ежедневно на маршруты выходят 125 автобусов, которые перевозят около 40 тысяч пассажиров. Как пандемия отразилась на деятельности предприятия, чем оно живёт сегодня и каковы планы на будущее, мы попросили рассказать генерального директора Олега Скрябина.
Санобработка прежде всего
Работа в условиях ограничительных мер из-за пандемии стала своеобразной проверкой автоколонны на прочность, и этот экзамен предприятие сдало. Да, потеряло часть доходов, но коллектив сумело сохранить и рассчитаться, благодаря федеральной кредитной программе, с ресурсоснабжающими организациями.
Сегодня работа ведётся в привычном режиме. Автобусы колесят по 20-ти внутригородским маршрутам, а ещё выполняют пригородные и коммерческие рейсы, доставляя волжан на предприятия города. Изменилось лишь требование к соблюдению санитарных норм, что неукоснительно выполняется всеми сотрудниками автоколонны.
– Мы и раньше обрабатывали салоны автобусов специальными дезинфицирующим средствами в профилактических целях во время сезонных заболеваний, а сегодня эта работа ведётся регулярно, – отмечает генеральный директор автоколонны №1732 Олег Скрябин. – Дважды в день, используя санитайзеры, обрабатываются все поверхности, которых касаются пассажиры, поручни и сидения. В каждом салоне теперь имеются дозаторы с антисептиком, а водители и кондукторы без медицинских масок в рейс не отправляются.
Новая программа для быстрого расчёта
Треть подвижного состава – новые современные автобусы волжской компании Волгабас, приобретённые в лизинг и вышедшие на линию в 2018 году. Главная их особенность состоит в том, что они низкопольные и заходить в них удобнее, чем в их аналоги более ранних лет.
Теперь и оплачивать свой проезд пассажиры могут безналичным способом. Благодаря реализуемой на предприятии программе по модернизации и внедрению современных технологий в автобусах появились онлайн-кассы. Ещё в прошлом году они стали работать на нескольких маршрутах в тестовом режиме, а сейчас такое оборудование используется в каждом автобусе. Это удобно для тех, кто привык расплачиваться банковской картой, а также для самой автоколонны и надзорных органов, поскольку обеспечивает прозрачность финансовых потоков.
– Определённое неудобство состояло в том, что процесс получения билета после бесконтактной оплаты с использованием банковской карты был не быстрым, – рассказывает Олег Игоревич. – Но по нашей просьбе разработчик программного обеспечения внёс изменения, и период ожидания проездного документа удалось сократить. А сегодня мы хотим, чтобы на распечатку билета уходило ещё меньше времени, поэтому для нашего предприятия разрабатывается дополнение к уже существующей программе, которое позволит сократить время ожидания билета.
Автоколонне его должны передать в августе, и сразу же начнётся внедрение. В планах на будущее – электронные проездные, и работа в этом направлении уже ведётся.
Всё под контролем
Для удобства пассажиров, пользующихся электронными гаджетами, имеющими доступ в Интернет, ещё три года назад автобусы автоколонны были оснащены системой GPS-навигации. Эта опция позволяет быть в курсе того, сколько автобусов работает на линии и где они находятся в данный момент. А значит, рассчитывать своё время на путь до остановки и не тратить его на ожидание. Сегодня следить за передвижением городского транспорта в реальном времени можно благодаря платформе transport.volganet.ru.
В 2019-м в салонах автобусов стали появляться камеры видеонаблюдения. На данный момент ими оборудовано 95 транспортных средств, и ещё 16 комплектов ждут своей установки в ближайшее время. HD видео-камеры позволяют определять число «зайцев» на рейсе и в соответствии с этим корректировать работу водителей и кондукторов, а также помогают следить за транспортной безопасностью.
Также волжские автобусы оснащены тахографами, которые учитывают время работы водителя на маршруте, благодаря чему можно контролировать его режим труда и отдыха. Согласно закону, к июлю 2021 года в нашей стране все городские автобусы должны быть оборудованы этими электронными устройствами. Но волжской автоколонне 1732 дожидаться этой даты не надо, уже сегодня на каждом транспортном средстве предприятия установлены тахографы.
– Главная наша задача – обеспечить безопасную и качественную перевозку пассажиров, – отметил руководитель предприятия Олег Скрябин. – И мы всё делаем для этого. Поэтому наш слоган: «На автобусе комфортно, надёжно и безопасно».
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru