В волжском филиале ВолГУ открылся III фестиваль проектных идей

165
реклама

24 ноября в волжском филиале ВолГУ стартовал третий фестиваль проектных идей «Поколение Z — это мы!»

Эта фестивальная площадка возникла в 2020 году благодаря усилиям двух учебных заведений нашего города — Лицея №1 и Волжского филиала Волгоградского государственного университета. Причём в ВолГУ под эти цели была даже создана специальная кафедра проектной деятельности, которая занимается проведением общественной экспертизы различного рода проектов.

Как правило, мероприятие стартует осенью, в это время рассматриваются идеи, которые потенциально могут вырасти в реальные проекты, а апреле на этой площадке уже подводятся итоги.

Фестиваль открыл его создатель, директор лицея №1 Василий Жилин

– Отличие нынешнего события от предыдущих в том, что количество площадок стало больше, – рассказал один из организаторов фестиваля, директор лицея №1 Василий Жилин, – если в апреле у нас было 40 проектов, то теперь их 120! Активное участие принимают студенты городских ВУЗов, школьники, в этом году к нам присоединились педагоги дошкольных учреждений. Это очень разные инициативы, от IT-сферы до инновационных проектов в реальном секторе экономики. Некоторые проекты уже воплощены в жизнь, и ребята расскажут, как им это удалось сделать.

Модераторами мастерских выступили известные волжские предприниматели и общественные деятели

На пленуме, открывшем работу фестиваля, было объявлено, что это волжское начинание получило признание на высоком уровне, Министерство просвещения РФ включило его в официальный перечень своих мероприятий.

На нынешнем форуме были представлены идеи, презентация которых прошла на 15 площадках. В аудиториях волжского филиала ВолГУ закипела работа, конкурсанты представляли свои замыслы, спектр которых простирался от проектирования урбанистических систем до развития школьных медиа, а строгие цензоры давали свои экспертные оценки и советы по их воплощению.

Фестиваль открыл пленум, где собрались участники всех площадок-мастерских

На площадке мастерской «Медийные проекты» учащиеся из школы №9 презентовали идею развития в своей школе собственного телевидения, которое в этом учебном заведении уже начало работать.

Ученики 9-й школы Софья Егиазарян и Владимир Попов представляют свой проект

– Наш проект называется «Блогер в школе», он придуман для того, чтобы помогать детям развиваться, – поделились авторы проекта, десятиклассники волжской школы № 9 Софья Егиазарян и Владимир Попов. – В процессе работы над этим начинанием ученики могут освоить многие премудрости медиа-профессий, научиться снимать и монтировать видео, работать в кадре. У нас уже есть работы, которые пользуются определённой популярностью в VK. Надеемся, наш опыт пригодится ребятам и из других учебных заведений, они тоже организуют у себя нечто подобное. После нашей презентации модератор площадки, директор «Волжской правды» Илья Орлов дал нам несколько дельных советов, которые нам помогут в дальнейшей работе.

Это событие всегда вызывает интерес у студентов

Экспертами в этой мастерской были студенты волжского филиала ВолГУ и вот, как они оценили инициативу своих младших коллег.

Эксперт Софья Рыбченко положительно оценила инициативу школьников

— Мне очень понравилась идея ребят, делающих школьное ТВ, — рассказала эксперт медийной площадки, студентка Софья Рыбченко. – Их интересует медиасфера, и у них есть конкретные предложения по её развитию в нашем городе. Конечно, им придётся ещё многое узнать и многому научиться, но они на правильном пути, и это начинание будет точно востребовано!

На каждой из площадок шли жаркие, но конструктивные дискуссии. Авторы проектов с благодарностью принимали советы по развитию их идей от учёных, предпринимателей и руководителей предприятий.

Так, на площадке «Социальное проектирование» очень интересную задумку предложил студент Гуманитарного института Максим Цой.

Максим Цой представляет проект «Помощь незрячим на дороге»

– Я защищал проект «Помощь незрячим людям на дороге»,– поделился Максим, – предложил использовать для оповещения людей датчик движения, который должен сработать при приближении машины. Он должен крепиться на столбе за 20 метров от перехода и издавать сигнал при появлении автомобиля, незрячие люди могут ориентироваться на него и переход дороги для них станет более безопасным.

Сама идея волжского студента пришлась по вкусу модераторам и экспертам площадки, при дальнейшей доработке, вполне возможно, это новшество появится на наших дорогах. Фестиваль начал свою работу, эта деятельность продлится до весны следующего года и тогда станет известно, какие из проектов окажутся жизнеспособными и станут воплощаться на практике.