В Волжском изменили схему движения общественного транспорта

1497
реклама

С понедельника, 5 июля, автобусные маршруты №№ 2, 5, 11, 24 и 27 переведены на укороченные схемы движения. Зачем же понадобилась такая реформа? За информацией мы обратились в профильные службы и к специалистам автоколонны 1732.

Профессионалы разъяснили, что перед введением изменений была проделана большая аналитическая работа. Полугодовой мониторинг показал, что часть маршрутов просто копируют друг друга. В итоге некоторые автобусы идут по городу с двумя-тремя пассажирами, что вызывает неоправданно высокие затраты, в том числе и на горюче-смазочные материалы.

Перевозчик сократил протяженность таких маршрутов-дублеров, изменив конечные остановки. Как отметил заместитель генерального директора по эксплуатации Автоколонны 1732 Сергей Шумихин, сделано это в соответствии с законодательством РФ в сфере перевозок пассажиров на общественном транспорте.

В то же время предусмотрена компенсирующая мера — ещё зимой автоколонна ввела бесплатную пересадку на городские автобусы или трамваи в течение часа. Время отслеживают по билету, выданному кондуктором. Это позволяет людям без особых проблем добраться с одной пересадкой, к примеру, из речпорта до новой части города.

В роли организатора городских пассажирских перевозок выступает комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского (КБиДХ). Его председатель Иван Шаров напомнил нам, что автоколонна, получая дотации из городской казны, уже несколько лет не повышает цены на проезд. Удерживает их вопреки непрерывному удорожанию топлива, электроэнергии, запчастей и скачкам инфляции.

Иван Шаров, председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации округа

— Не меняя стоимость билета, автоколонна выпускает на линию неизменное количество автобусов — подчёркивает Иван Шаров. — Как их было 120, так и осталось. В любой конец города можно попасть с одной пересадкой, что допускает российское законодательство. Это норматив. Важно то, что пересадка бесплатная, и пассажир не тратит дополнительные средства.

В КбиДХ уверены, что сокращение пути увеличит число рейсов, и в большинстве случаев уменьшит время ожидания следующего автобуса. Так, раньше автобуса с Зелёного приходилось ждать 30-40 минут, сейчас — 15-20 минут.

Есть в транспортной сфере Волжского и еще несколько полезных новшеств. Сегодня за движением автобусов, в том числе и пригородных, можно следить в реальном времени с помощью сервиса «Яндекс.карты». Он отображает перемещения 30 маршрутов. Для того, чтобы узнать, когда придет твой «номер», нужно зайти в сервис, кликнуть на значок автобуса, и выбрать маршрут. Информация обновляется с периодичностью 30 секунд, так что необходимость напряженно вглядываться в горизонт отпадает.

Еще одна полезная инновация – введение электронного проездного, который уже сегодня тестируют в автоколонне. Он будет привязан к банковской карте пассажира, лимита на количество поездок не будет. Конечно, к новой схеме придется привыкать. Пересадки нравятся не всем, хотя многие читатели «ВП» оценили возможность пересесть на другой маршрут без доплат позитивно.

— Определенный дискомфорт поначалу может ощущаться, — соглашается Иван Александрович. – Но, что касается 24-го и некоторых других дублирующих маршрутов — получалось, что мы возим людей по одному и тому же участку. Это «задваивание» и, естественно, большие потери в финансах.

В настоящее время специалисты работают в контакте с общественниками. И председатель КБиДХ допускает, что модернизированная схема будет скорректирована, если в ней обнаружатся «слабые» места. Как проинформировали газету «Волжская правда» в КБиДХ, в этом случае в документ транспортного планирования внесут поправки.