В Волжском мир для «Детей в беде» превратится в театр

0
650

Благотворительный фонд «Дети в беде», заканчивая один проект, получивший президентский грант, уже приступил к реализации нового и начинает работать над написанием третьего. Первый из них – «Вектор движения», связан с приобретением трудовых навыков, а второй направлен на эстетическое развитие. Благодаря ему молодые инвалиды с ментальными нарушениями почувствуют себя актёрами, а помогут им в этом сотрудники местной школы искусств «Этос».
Проект «Вектор движения» заканчивается в ноябре, но руководители фонда надеются на то, что заданное ими направление продолжит развиваться. Последние полгода воспитанники организации регулярно посещали столярную мастерскую, которая была оборудована в местной оранжерее. В ней ребята учились делать декоративные кашпо, которые требовались Волгоградскому региональному ботаническому саду для оформления букетов. Спрос на них рос, в результате на сегодняшний день сделано порядка 300 ящичков различных размеров. Вот и сейчас молодые инвалиды с большим усердием продолжают выполнять заказ.

– Благодаря проекту «Вектор движения», получившему президентский грант, мы реализовали свою мечту – оборудовали небольшой деревообрабатывающий цех, – подводит промежуточные итоги координатор проекта Елена Комарова. – Наши связи с ботсадом укрепились. Его специалисты убедились, что ребята-инвалиды могут выполнять серьёзную работу, и на них можно положиться. Хочется надеяться, что в дальнейшем мы всё-таки сможем сотрудничать с этим учреждением уже и без грантов.
Сегодня мастерская представляет собой две отремонтированные комнаты в складском помещении, а также летнюю площадку, где станет возможным проведение различных мастер-классов в тёплое время года. Проект, к написанию которого сейчас приступили руководители фонда, как раз будет призван развивать это направление. 
А на первой неделе ноября у общественников стартует новый проект «Весь мир – театр», получивший на реализацию президентский грант в размере более 1,3 млн рублей. Инициатор этого направления – школа искусств «Этос». Два месяца ушло на подготовку необходимых методических материалов и написание рабочих программ, теперь с молодёжью начнут заниматься педагоги. Проект предполагает четыре образовательных модуля: изотерапия, танцетерапия, вокалотерапия и «Азбука театра». Ребята будут ходить на уроки в школу искусств и в течение года участвовать в разных праздниках и мероприятиях, привыкая тем самым к публичным выступлениям.

– Вообще этим детям в силу заболеваний образование, по сути, не рекомендовано, но у них есть желание, и отказывать им мы не имеем права, – отмечает директор школы «Этос» Елена Илларионова. – Я уверена, что благодаря этому виду инклюзива ребята приобретут определённые навыки. Занятия будут сопровождаться живой музыкой, потому что тогда восприятие получается совершенно иным.
Задействованными окажутся 20 молодых инвалидов, шесть педагогов учреждения дополнительного образования, а также ряд волонтёров, в число которых войдут и сотрудники фонда. Ребят распределят по группам. На двухчасовых уроках, которые планируется проводить дважды в неделю, они будут не только петь и танцевать, но и изготавливать детали костюмов и декораций.  
Летом финальным аккордом проекта станет театрализованное представление, над сценарием которого уже начала работу режиссёр ДК «ВГС» Елена Маматова. Ребята выйдут на большую сцену одного из городских Дворцов либо драмтеатра. 

– Конечно, в силу заболеваний наши ребята не станут артистами, – говорит заместитель директора фонда по социальной работе, психолог Лариса Смирнова. – Они будут задействованы по мере своих возможностей. У кого-то получится солировать, кто-то сможет петь в ансамбле, а кто-то просто станет притоптывать в такт. Если и к этому способности нет, то даже присутствие на занятиях благоприятным образом скажется и на социализации ребёнка, и на его эмоциональной стабильности, и на формировании эстетических чувств.  
Руководители фонда «Дети в беде» уверены, что культурная составляющая нужна для развития молодых инвалидов так же, как и получение трудовых навыков, чему способствовал проект «Вектор движения». Тем более, что ребята с большим удовольствием работают в столярной мастерской и с радостью откликаются на все минипостановки, которые устраиваются в стенах организации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here