В Волжском ремонт дорог ведётся не только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

1069
реклама

В Волжском завершаются работы, выполняемые в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). В нынешнем году было запланировано потратить 660 миллионов рублей на ремонт 18 объектов.

Какова картина на сегодняшний день, как обстоят дела с обновлением дорог, не попавших в нацпроект и каковы планы на следующий год. На эти вопросы мы попросили ответить вице-мэра Волжского Алексея Мацаева.

Завершение уже скоро

Алексей Мацаев, вице-мэр Волжского

— Алексей Сергеевич, на сегодняшний день какие из обновлённых дорог уже служат волжанам в полной мере?

— На данный момент полностью выполнены работы по организации дорожного движения на улицах 40 лет Победы, Карбышева, Ленинградская, Московская, Чайковского. Здесь нанесена дорожная разметка, обустроены знаки и светофорные объекты. На этой неделе на улице 40 лет Победы шла установка Г-образных опор со светофорными объектами, а также дорожных знаков. Аналогичные работы выполнялись и на улице Пионерской и на бульваре Профсоюзов.Завершить работы планируется в октябре.

— Ранее мы с вами уже говорили о том, что контролю качества работ уделяется особое внимание. Для этого подключены специальные службы. За ходом работ подрядчиков также следят и активные волжане. И они говорят о другой стороне вопроса. Например, представители интернет-сообщества «Нам не всё равно» писали на своей страничке в соцсетях о том, что подрядчики на улице Московской не очень бережно относлись к зелёным насаждениям вдоль дорог, повреждая кору и ломая ветки… Вы реагируете на эти замечания?

– Мы отмечаем эти моменты и предъявляем претензии подрядчикам – накладываем штрафы. И они немалые. Так, одному подрядчику за одно дерево мы выставили счёт в размере 50 тысяч рублей. А максимальная сумма штрафа составила порядка 130 тысяч рублей за несколько деревьев. И это только в нынешнем году. Полученные деньги пойдут на восстановление зелёного фонда и благоустройство.

улица Московская

О проблемах – через интернет

– Ещё один вопрос, который поднимают общественники, – это треугольники видимости на нерегулируемых перекрёстках. Растительность закрывает обзор водителям, что создаёт аварийную ситуацию. Что предпринимается по решению этой проблемы?

– Такие перекрёстки у нас действительно есть, но в одночасье эту проблему мы не решим. Сейчас ищем возможные пути. Уже обсуждали этот вопрос вместе с представителями ГИБДД и общественности. А пока не оставляем ни одного сообщения от наших жителей, которые поступают на «Волжский дозор» (раздел сайта «Открытый Волжский») и в интернет-приёмную главы города. Если речь идёт о местах возле дошкольных и школьных учреждений, то стараемся реагировать в течение суток, в остальных случаях – 3–5 дней. У нас в этом году не было ни одного ДТП с пострадавшими в местах, где есть проблема с треугольниками видимости. Но, повторюсь, эти вопросы мы всегда решаем.

– В прошлом году был построен новый участок улицы Карбышева – от улицы 87-й Гвардейской до улицы имени Медведева. Что дальше? Некоторые волжане говорят, что «эта улица в никуда»…

– Волжский сейчас участвует в программе инфраструктурного кредитования. Это позволит развивать микрорайоны 38, 38а, 41 и 42, для которых нужна не только эта магистраль. Также проект предполагает и дальнейшее строительство нового участка улицы Карбышева от улицы 87-й Гвардейской до улицы Севастопольской, а кроме него, ещё и устройство дороги на улице Волжской Военной Флотилии – сначала от улицы Мира до улицы Карбышева, а затем от улицы Карбышева до проспекта Ленина. Проект на новый участок улицы Карбышева уже проходит экспертизу.

175 миллионов – на посёлки

– Как обстоят дела с ремонтом поселковых дорог, которые нуждаются в обновлении?

– В нынешнем году в посёлках мы работаем по программе «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». В её рамках в 2021-м мы отремонтировали 18 объектов, это порядка 10 километров дорог, большая часть из которых находится в посёлке Краснооктябрьском. Кстати, в минувшем году мы также обновили 12 дорог в посёлке Рабочем по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В этом году на подобные цели выделяется 175 миллионов рублей. Это позволит отремонтировать 18 дорог общей протяжённостью 19,2 километра. Речь идёт об улицах в посёлках Краснооктябрьский, острове Зелёном, микрорайоне Металлург – улицы Космодемьянской, Титова, Льва Толстого, Лысенко, Исторической, 40 лет Октября, 70 лет Октября, Дамбовой, Донской, Прокатной, Щорса, Энергетиков, Казанской, Кавказской, Днепропетровской, Уральской, Полярной и Расковой.

– С этим годом более или менее всё понятно. Какие планы на следующий?

– В результате реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» с учётом запланированных объектов 2022 года в Волжском будет приведено в нормативное состояние более 71% улично-дорожной сети. За пять минувших лет – с 2017 по 2021 год – нам удалось отремонтировать 57 городских магистралей. К концу этого года данная цифра вырастет до 75. В 2023-м также планируем потратить на обновление дорог 660 миллионов рублей. Уже определены объёмы работ. Это будет 17 объектов общей протяжённостью около 22 километров. Сметная документация подготовлена. Она уже выставлена на аукцион.

Согласно плановым показателям по нацпроекту к 2024 году у нас в общей сложности отремонтированными окажутся 218 километров.

Материал подготовлен в рамках проекта «Дорожный просвет»