22 июля в Выставочном зале им. Г. В. Черноскутова состоялся арт-аукцион по продаже картин волжских художников, организованный Волжским музейно-выставочным комплексом. Мероприятие проходило в закрытом формате, без участия СМИ. Среди приглашенных были бизнесмены, политики, люди, работающие во властных структурах Волжского и Волгограда.
Аукционы по продаже картин проводились в городе и ранее, но по номинальной стоимости лотов и организации они скорее напоминали дружеские встречи. В этом году команда Руслана Герасимова реализовала иной формат, отвечающий требованиям более взыскательных покупателей.
— Мы замахнулись на областной уровень, – прокомментировал «Волжской правде» директор ВМВК Руслан Герасимов. — Даже подход к раскрутке был иным. Без громкой рекламы и с рассылкой пригласительных исключительно по каналам выбора участников торгов. Серьезные люди должны быть уверены, что ни их имен, ни фотографий оглашено не будет. Они захотят возвращаться только в то место, где им комфортно и где определенный уровень. У нас был выездной кейтерринг с хорошей сервировкой, мы закупили аукционные атрибуты и мебель.
Среди выставленных лотов — 20 картин городских художников: Елены Пруцковой, Людмилы Петренко, Марины Петуховой, Николая Симкина, Леонида Гоманюка, Владислава и Мариана Ковалей, Алексея Шилова, Александра и Алексея Денисовых, Сергея Крылова и Геннадия Черноскутова. Стартовая цена выставленных картин варьировалась от 10 тысяч до 1 млн 100 тыс. рублей.
— Мы понимали, что вряд ли найдется покупатель на холст стоимостью 1 млн 100 тыс. рублей, — продолжает наш собеседник. — Но мы все равно оставили ее в каталоге, чтобы показать серьезность своих намерений. Рано или поздно мы достигнем того уровня, когда картины наших мастеров будут продаваться и за такие деньги. Необходимо сформировать пласт людей, которые сумеют их оценить по достоинству. А это работа – долговременная.
С торгов ушли две из двадцати выставленных работ: один из пейзажей Елены Пруцковой и натюрморт Людмилы Петренко. У участников аукциона есть еще пять дней, чтобы приобрести еще что-то из имеющегося каталога.
-Я считаю, что мы сработали сильнее и лучше, чем планировали, -рассказывает глава музейщиков. — Ведь рассчитывали в лучшем случае на реализацию одного полотна. Когда проводишь первое мероприятие – это всегда «про репутацию». Необходимо время, чтобы создать имидж и заставить работать сарафанное радио. Под аукционы такого уровня необходимо подстраивать работу учреждения. На это главное событие должны работать и план выставок, и план мероприятий. А мы планируем проводить торги дважды в год: под Рождество и в день города. Значит, те предметы искусства, которые попадут на аукцион, должны быть представлены лучше, ярче и быть на слуху.
Впрочем, были и огрехи, которые музейщики планируют скорректировать и подойти к рождественским торгам уже более подготовленными.
— Мы учтем нюансы, немного изменим подачу и будем лучше понимать, кого и когда приглашать, чтобы рассчитать все более точно, — подытоживает Руслан Герасимов. – Но, как бы все не сложилось в дальнейшем, мы считаем, что наш подарок Волжскому состоялся. Мы сделали первый шаг к тому, чтобы наш любимый город ассоциировался не только с Химкомплексом и ГЭС, но и с людьми искусства, живописи и культуры.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru