В Волжском сотрудники отделения хирургии ГБ№3 ежедневно спасают жизни

1376
реклама

20 июня — День медработника. Коллектив «Волжской правды» поздравляет всех представителей этой благородной и важной профессии (врачей, медсестёр, санитарок) с праздником, желает им благополучия и удачи.

Сегодня наш репортаж — о работе одного из отделений городской больницы №3

«А почему бы вам не побывать в отделении хирургии горбольницы №3 и не рассказать о своих впечатлениях?» – поинтересовалась медсестра Наталья Евдокимова.

Наталья Евдокимова

В самом деле, почему нет?

Книга отзывов — в открытом доступе

В больнице №3 два отделения хирургии, на 60 коек каждое. Первым заведует Александр Волчанский, вторым – Юрий Прохоров. В этот день дежурит первое отделение – то есть туда, в первую очередь, доставляют пациентов по «скорой». Значит, идём в первую хирургию.

Пациентов, по настоятельной их просьбе, не фотографировали

Отделение располагается на втором этаже в корпусе напротив областного перинатального центра. Открываю дверь в коридор, и… «Посторонитесь, пожалуйста!» — мимо меня провозят каталку, на которой, закрыв лицо руками, стонет пациент. «Хороший мой, славный, сейчас станет легче!» — уговаривает медсестричка. Быстро проходит человек в униформе – хирург. «В операционную, — шепчет Наталья. – Тяжёлого больного привезли».

На гвоздике, на стене – толстая тетрадка, «Книга отзывов». Листаю страницы: «Спасибо врачам за их золотые руки». «Медсестрички первой хирургии, благодарим за отзывчивость и заботу!»

-Наверное, тетрадку выдаёте только тем, кто вас хвалит? – интересуюсь.

Персонал объясняет: тетрадка в свободном доступе, жалобы тоже есть, но очень мало.

-Стараемся каждого пациента окружить заботой и вниманием. Знаете, медицина не стоит на месте, появляются новые препараты, новые методики лечения, современная аппаратура, а всё равно самым главным нашим инструментом остаются руки. Руки врачей, медсестёр, санитарок. И добрые слова.

Был случай

«Несколько лет назад лечился в отделении гражданин Германии. Приехал в гости к родственникам, и случился у него приступ болезни. Выхаживали его врачи и медсёстры почти месяц. На прощание он сказал: «А на родине меня, наверное, не спасли бы. У вас в России другое отношение к пациентам: вы круглосуточно за нами ходите, не даёте болезни ни одного шанса» Было приятно такое признание».

Кто последний на процедуры?

Утро начинается с пересменки у медсестёр. Отчитываются о том, как прошла ночь в отделении, привезли ли новеньких, на кого из пациентов следует обратить особое внимание. В отделение на 60 коек поступают волжане с острым панкреатитом, гнойными заболеваниями, пневмотораксами, гангренами, ножевыми ранениями… Хирурги ежедневно проводят операции.

Дальше по графику — врачебный обход, назначение лекарств и процедур. Процедурные медсёстры начинают забор крови, устанавливают капельницы, палатные разносят лекарства, осуществляют послеоперационный уход.

-Я пришла на работу в 1992 году, — рассказывает Наталья Евдокимова. – Первые дни всего боялась: работа сложная, график напряжённый, постоянно возникают экстренные ситуации. То больного привезли в тяжёлом состоянии, то у пациента резко упал сахар, он синеть начинает, а врачи все заняты, и ты остаёшься с ним один на один… Устаревшее оборудование, нехватка лекарств, самого необходимого. Многоразовые шприцы приходилось собирать и сдавать на стерилизацию… Ещё и зарплату не платили – люди работали на голом энтузиазме. Думала: уйду, не выдержу. Но спасибо старшим товарищам: молодых сотрудников в хирургии опекали, помогали влиться в коллектив. Теперь и не мыслю себя без этой работы.

Сегодня в отделении есть и лекарства, и современное оборудование. А молодёжь коллектив, сплочённый трудностями, всё так же старается опекать.

Был случай

«В 90е лежал у нас в отделении в общей палате мужчина кавказской национальности. Непростой человек: 24часа при нём находился охранник. Однажды поздно вечером в отделение проникла группа людей с автоматами, прошла в палату и устроила стрельбу. Пациенты, забыв о болячках, попадали на пол, заползли под кровати и притаились. К счастью, визитёры не собирались никого убивать, это была акция устрашения. Дежурный врач, услышав выстрелы, вызвал милицию, но, пока она приехала, люди с автоматами скрылись. А пациент с охранником на другой день выписался. Сказал, что уже здоров. Его не удерживали».

«…чтобы отвоевать у смерти»

Разговор постоянно прерывается: приходят больные, которым требуется поменять капельницу или проводить на перевязку. Кто-то готовится к выписке, кто-то – к операции. «Нормальная рабочая обстановка», — улыбаются медсёстры. Они говорят, что работают и в первой, и во второй хирургии блестящие специалисты. Называют имена Виктора Пупышева, Максима Кокорева, Вячеслава Недожогина, Виктора Золотова… «Но сейчас наших хирургов тревожить нельзя, ночью была сложная многочасовая операция, через полчаса запланирована ещё одна… Пусть отдохнут».

Сделать общее фото удаётся редко, настолько заняты сотрудники. Этому снимку уже два года.

Всё же заглядываю в ординаторскую. «Поговорим, обязательно, — обещают медики. – Но давайте в другой раз». И всё же раскрывают некоторые тайны профессии: бывает, поступает пациент, казалось бы, в безнадёжном состоянии. «Стараемся сделать всё, чтобы отвоевать его у смерти. Нередко это удаётся».

А огорчает хирургов наплевательское отношение некоторых волжан к своему здоровью. «Однажды поступил пациент с ножевым ранением. Было ясно, что ему плохо, что задеты внутренние органы. Но мужчина твердил: всё у него в порядке, от госпитализации отказывается, дома ранку пластырем заклеит. А утром его снова привезли на «скорой» — в бессознательном состоянии. И помочь мы ему уже не смогли…».

А вы знаете…

«..Что Пушкина, будь он ранен в наши дни, медики обязательно бы спасли? Пуля попала поэту в подвздошную кость, сформировался свищ, началось воспаление… 200 лет назад подобные случаи считались безнадёжными, а современная медицина с такими ранениями справляется. И был бы жив Александр Сергеич, и писал бы гениальные стихи, на радость всем».

…Всё, пора на операцию. Хирурги покидают ординаторскую. На этаже вкусно пахнет супом: пациентам развозят обед. В процедурной медсёстры подписывают пробирки, готовят необходимое оборудование. Смена идёт своим чередом.

А во второй хирургии мы тоже обязательно побываем. В следующий раз.