В Волжском спустили на воду уникальный наливной танкер

1427
реклама

На Волжском судостроительно-судоремонтном заводе построен и спущен на воду химический танкер, который способен перевозить шесть видов груза, в том числе метанол. Подобное судно построено на предприятии впервые.

Это самоходное наливное судно метров способно перевозить по реке до 4410 тонн нефти и химически опасных грузов, по морю — до 6610 тонн. Длина танкера — 139 метров. Корабль стоимостью порядка 600 миллионов рублей построен в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. После спуска на воду «Марлину» предстоит пройти программу швартовых и ходовых испытаний, затем танкер отправится к заказчику — петербургской транспортной компании.


– Этот проект не только уникален как теплоход. Подобные контракты позволят увеличить оборот предприятия в разы, – отметила генеральный директор предприятия Елена Майер. 

На торжественном мероприятии присутствовали заместитель губернатора, председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков, глава Волжского Игорь Воронин, председатель городской Думы Дмитрий Ястребов, председатель Совета директоров Волжского судоремонтного-судостроительного завода Владимир Глухов, руководители промышленных предприятий Волжского.

Роман Беков вручил коллективу акционерного общества «Волжский судостроительный-судоремонтный завод» почетную грамоту за выполнение особо важного и сложного проекта по спуску теплохода «Марлин». Роман Сергеевич выразил благодарность всему коллективу предприятия:

— Я благодарю за ваше смелое решение и ваш труд. Мы гордимся тем, что выпускаем продукцию, востребованную не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Этот танкер будет бороздить просторы рек, морей и океанов. Я уверен, в ближайшие годы у вас будет много интересных инвестпроектов, — сказал Роман Беков.

Игорь Воронин отметил, что Волжский в очередной раз подтвердил звание города-труженика, созидателя и строителя. Обращаясь к сотрудникам судостроительного завода, он сказал: «Именно так писалась история Волжского все 65 лет. Я считаю значимым, что в юбилейный год вы сделали такой подарок городу! Огромное спасибо вам от всех жителей Волжского».

На торжественном мероприятии были отмечены работники завода, которые внесли непосредственный вклад в создание судна. Им вручили благодарственные письма. Игорь Воронин подчеркнул, что кораблестроители будут представлены к городским наградам за вклад в развитие города.

— Это грандиозное событие не только для Волжского,- добавил Игорь Николаевич, — оно значимое и для региона, и всей страны. Предприятие, которое несколько лет назад было ремонтной базой флота, сегодня превратилось в судостроительный завод. С нуля создано судно такого масштаба. Я уверен, это только первый этап новой эпохи волжского судостроения.

Перед спуском на воду по традиции кораблестроителей о борт танкера разбили бутылку шампанского.

В Волгоградской области за последние пять лет созданы условия для развития промышленности: выстроена работа с собственниками предприятий, регион оказывает государственную поддержку инвесторам, а также активно привлекает федеральные инструменты поддержки. Системная работа дает ощутимый результат. Так, на площадке завода «Химпрома» поэтапно будет создан крупный химический кластер. Первый этап включает в себя возрождение наиболее рентабельных линий, в их числе выпуск карбида кальция и ферросилиция, а также реализацию российско-японского проекта по созданию современного производства метанола. Строительство судов, подобных «Марлину», весьма актуально ввиду возможности отгрузки метанола с причала «Химпрома» и его транспортировки в Черное море до потребителей в Турции, странах Южной Европы.

Еще одним перспективным направлением развития Волжского судостроительно-судоремонтного завода является выпуск оборонной продукции. Комитет промышленности и торговли Волгоградской области совместно с Минпромторгом РФ оказали содействие предприятию в получении лицензии на производство и реализацию вооружения и военной техники. В декабре 2018 года завод подписал госконтракт на поставку 12 буксирно-моторных катеров БМК-15. Благодаря получению заказа прогнозируется увеличение производства предприятия в восемь раз по сравнению с 2018-м, штат работников уже вырос в два раза.

Буксирно-моторный катер — уникальное плавсредство, которое перевозится автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом к водоемам. Предназначен для наведения понтонных переправ, буксирования плавсредств в акваториях с малыми глубинами. БМК-15 представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия» в Кубинке.

Волжский судостроительный-судоремонтный завод основан 25 января 1961 года, расположен на левом берегу Волгоградского водохранилища вблизи шлюзов Волжской ГЭС. Сегодня это стабильное, динамично развивающееся машиностроительное предприятие, выполняющее практически весь спектр судостроительных и судоремонтных работ.