Волгоградский театр репетирует оперу о слепой принцессе

1025
реклама

Репетиции премьерного спектакля «Иоланта» в «Царицынской опере» идут в интенсивном режиме. Оригинальная постановка главного режиссера театра Михаила Косилкина приблизит зрителей к современности, одновременно сохраняя исторический колорит оперы, созданной Чайковским почти полтора века назад. Премьерные показы состоятся 16 и 17 октября.

Опера «Иоланта» считается наиболее радужным и безмятежным сочинением автора. «Иоланта» – последнее произведение Петра Чайковского, великого реформатора в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме». Композитор разворачивает оперу от завоеваний психологической драмы в лирический символизм. История прозревающей принцессы, не ведающей о своей слепоте, – прославление внутренней красоты и духовного просветления, как вершины человеческого существования.

«В постановке нашего театра что-то может показаться экстремальным, – отметил Михаил Косилкин. – Идея объединения современности и исторической жанровой, стилевой аутентичности в одном сценическом пространстве опирается на интересный и действенный приём «Театр в театре». В преддверии оперы в лёгкой, шутливой форме актёрами-менестрелями будет разыграна оригинальная интермедия, состоящая из нескольких вокальных, музыкальных и хореографических миниатюр, что создаст необходимую атмосферу последующему сценическому действию. Затем, в этом же стиле площадного театра, будет разыграна и сама история Иоланты. Основное действо, опера Чайковского «Иоланта», будет представлена классической по форме и содержанию, без купюр в музыкальном материале. На пике действия, в момент прозрения Иоланты, в музыкальную партитуру нами добавлена «Херувимская песня» Чайковского – этот приём позволяет подчеркнуть мистицизм и сакральную проекцию факта прозрения Иоланты».

Место действия постановки – старинный замок в наше время. В середине амфитеатра на подиуме бродячие актёры и музыканты разыгрывают истории, произошедшие в ХV веке во французском Провансе, в старинном родовом замке короля Рене. Сценическое воплощение оперы решено в стиле шекспировского площадного театра, сочетающего в себе классические сказочные костюмы героев истории об Иоланте и простые, аутентичные предметы антуража и реквизита в стиле минимализма. Четкое временное разделение между артистами и зрителями, между темной и светлой зоной сценического пространства наглядно подчеркивает светлое и темное начало нашего мира.

По словам художника-постановщика Георгия Матевосяна, в спектакле задействовано много металлических конструкций, которые эффектно задрапированы легкими, воздушными тканями и элементами декора. Основное действие происходит на станке, который выше уровня сцены и тем самым визуально выделен.

Главный художник театра Елена Павловская отметила, что за основу сценического воплощения взята пастельная цветовая гамма и характерные черты средневекового костюма.