Какие из аптечных товаров можно вернуть или обменять, рассказали в Роспотребнадзоре

572
реклама

По закону товары надлежащего качества, приобретенные в аптеках, обмену и возврату не подлежат. Но в некоторых случаях товар из аптеки можно вернуть или обменять. Об этом сообщает корреспондент «Волжской правды» со ссылкой на Роспотребнадзор Волгоградской области.

Не подлежат обмену и возврату товары надлежащего качества, приобретенные в аптеках.

К ним относятся:

  • лекарственные препараты;
  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и др., медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы для очков, предметы по уходу за детьми);
  • предметы личной гигиены (зубные щетки и аналог. товары);
  • парфюмерно-косметические товары,
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов.

Однако, если товар из аптеки оказался некачественным, то его обязаны заменить или принять обратно, вернув вам деньги.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель, вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель так же вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Например, недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

— отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

— истекший на момент продажи срок годности или оставшийся срок годности, настолько мал, что не позволяет применить лекарство в соответствии с назначенными рекомендациями врача;

— несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

— отсутствие инструкции по применению препарата;

— несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

— наличие в упаковке брака – сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, т.е. если потребителю продано рецептурное лекарство без рецепта.

При выявлении недостатков в товаре необходимо обратиться к продавцу с одним из вышеперечисленных требований, лучше всего письменно.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя), на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований).

Продавец обязан принять товар для проведения проверки качества товара, а в случае возникновения спора провести экспертизу товара.

В случае непринятия продавцом претензии, потребитель может направить ее на адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения требований).

В случае отказа продавцом добровольно удовлетворить требования потребителя, он вправе обратиться в суд за защитой своих прав, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Роспотребнадзор рекомендует потребителям при покупке товара в аптеке наиболее внимательно проверять его, не отходя от кассы: посмотреть наименование товара, его срок годности, его дозировку, наличие инструкции, целостность упаковки, попросить проверить приборы в его присутствии и уточнить интересующие вопросы.

Фото с сайта ru.freepik.com