Волжанина, лупившего своего пасынка, объявили в федеральный розыск

реклама

История, о которой сегодня пойдет речь, началась больше года назад. Тогда в редакцию обратились бабушка и дедушка избитого Захара с просьбой помочь вызволить мальчишку из рук родной матери, которая, что удивительно, была дочерью этих пожилых людей. Теперь Захара ищут не только родственники, но и полицейские.

Страшные фотографии

– Вы только посмотрите, что он с ним делает! – плакала над  снимками Любовь Чернова, бабушка мальчика.

На столе лежали распечатанные фотографии, которые, в силу этических соображений, мы просто не можем публиковать. Камера запечатлела спину, попу и ноги мальчишки. Поперек щуплого тельца тянулись багровые рубцы. Стоит ли говорить, что в шоке от увиденного были все, кто присутствовал в тот момент в пресс-руме.

– Это его отчим так, шнуром от компьютера. Павел его зовут, – продолжала убитая горем женщина.

Далее на протяжении нескольких часов бабушка с дедушкой рассказывали о маленьком внуке и о том, что творит их нерадивая дочь.

Павел Филоненко появился в жизни Людмилы несколько лет назад. Женщина тогда переживала развод с первым мужем – отцом Захара –  Владимиром. По словам родителей Людмилы, новый супруг не просто появился, а полностью подчинил их дочь своей воле.

Захар с родным отцом Владимиром Черкашенко

По словам родителей,   после того,  как Людмила съехалась с Павлом, она перестала краситься, носить красивую одежду, постепенно отгородилась от общения с родственниками и знакомыми.

И всё бы ничего, если бы под это влияние не попал и Захар. О том, что в семье дочери происходит что-то странное, родители сначала могли только догадываться. Но в школе, где учился мальчик, бабушке рассказали, что отчим практически ходит за мальчишкой по пятам и даже заставил изъять его данные из системы «Электронный город».

То же самое случилось и с медкартой в поликлинике. К слову, у Захара есть врождённое заболевание, согласно которому он должен постоянно наблюдаться у врачей. Но Павел решил иначе.

– До появления этого человека в нашей семье мы с супругом занимались реабилитацией Захарки, а потом его просто запустили. Нам больно от того, что наш внук фактически погибает, – продолжала бабушка. – Но самое ужасное – нам не дают с ним видеться. Разговаривать дочь с нами не настроена, ей муж не разрешает.

Не стала женщина общаться и с нашими журналистами. После визита бабушки с дедушкой мы позвонили Людмиле, чтобы выслушать её версию происходящего. Она категорически отказалась разговаривать и что-то объяснять. А всего через час перезвонила сама. По пиканию в трубке было понятно, что разговор с журналистом теперь записывается на диктофон. Собственно, в этот раз Людмила еще раз повторила, что не желает давать комментарии по ситуации с сыном.

Анна Максимова

– Семья была на контроле сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних УМВД РФ по г. Волжскому. Инспектором не раз проводились беседы с матерью и отчимом мальчика. Но, к сожалению,  это не возымело действия, в результате Людмила Филоненко была привлечена к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ («Побои»). В настоящее время в связи с ограничением родительских прав семья с учета снята, – прокомментировала пресс-секретарь Управления МВД РФ по Волжскому Анна Максимова.

Пошёл за мылом и убежал

В мае 2019 года Захарка появился на пороге дома бабушки и дедушки в Средней Ахтубе. Мальчик плакал и говорил, что Павел его избил. Именно в тот день и были сделаны фотографии, о которых говорилось выше. На вопрос «как же удалось убежать», ребенок ответил, что его отправили в магазин за мылом, а он решился на побег.

Всего через день за беглецом явились Павел и Людмила. По словам Людмилы Ивановны и Сергея Михайловича, супруги прибыли вместе с друзьями в качестве группы поддержки. Вломились в дом (кто-то ударил при этом деда), а ревущего и зовущего на помощь Захарку просто выволокли и силой запихнули в машину. После визита дочери Сергей Михайлович проходил длительное лечение. А по факту побоев проводилась проверка средеахтубинскими полицейскими.

Наконец, терпение у Черновых кончилось. На подмогу из Москвы приехал и родной отец мальчика – Владимир Черкашенко.

– Я бы с удовольствием забрал сына, но двери мне никто не открывает, а сам Захар говорит, что видеть меня не хочет, – рассказал нам он. – Будем обращаться в суд и определять место жительства со мной.

Добавим, что семья Филоненко стояла также на учете в комиссии по делам несовершеннолетних администрации Волжского. Несколько раз Людмилу вызывали на беседу, а однажды Павел и вовсе попытался наброситься на руководителя подразделения Ирину Чугунову.

Ирина Чугунова

– Мы со своей стороны также подготовили документы в полицию и в суд, чтобы обеспечить безопасность ребенка, – прокомментировала происходящее Ирина Владимировна. – У нас есть заключения психологов, а также жалобы учителей. Одно то, что Захар всё время хочет есть  – уже не норма.

Пройдя несколько инстанций, Владимир Черкашенко всё же добился ограничения матери Захара в родительских правах. На этом история могла закончиться, мальчик вместе с папой должен был уехать в столицу, но супруги Филоненко пошли против закона.

В июле 2020 года после судебного решения бабушка с дедушкой вновь обратились в редакцию с просьбой помочь отыскать любимого внука.

Видели в Краснодарском  крае

Стоит сказать, что после того, как дело получило огласку, внимание на побои, которые зафиксированы на снимках, обратили правоохранительные органы.

Галина Загудаева

– В ходе обысков в квартире супругов Филоненко были обнаружены неопровержимые доказательства, на основании которых нами было возбуждено уголовное дело по ст. 117 ч. 2 УК РФ («Истязание»), – рассказала следователь по особо важным делам СО СК РФ по г. Волжскому Галина Загудаева. – К сожалению, на следующий день после суда, где мать Захара была ограничена в родительских правах, семья исчезла. В настоящее время она объявлена в розыск.

Последний раз супруги «проявлялись» в Краснодарском крае, но почуяв, что кто-то идет следом, опять сбежали. Единственное, в чем уверены следователи, это в том, что Захар сейчас, точно, не подвергается физическим наказаниям. Просто потому, что Павел боится ответственности.

Стоит сказать, что мужчина до последнего был уверен в собственной безнаказанности. Особенно после того, как уговорил свою жену сказать полицейским, что это именно она била ребенка. В результате данных показаний на Людмилу был составлен протокол по ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), который, собственно, и стал основой для ограничения матери в правах на ребенка.

Уважаемые читатели, если вы узнаете человека на фото, видели его недавно, обязательно свяжитесь с полицией или следственным комитетом. Анонимность гарантируется. Не оставайтесь равнодушными.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Пожалуйста, найдите ребенка. Его здоровье и даже жизнь в опасности.

комментарии закрыты.