Волжанка поработала в США няней, а потом стала преподавать «разговорный американский»

0
487
реклама

Преподаватель английского языка Дворца творчества «Русинка» Анастасия Власова стала призёром регионального конкурса профмастерства «Лучший педагог дополнительного образования». Она выступала в номинации «Профессиональный дебют» и заняла второе место. Наш корреспондент пообщалась с Анастасией Юрьевной и узнала, что пойти по педагогической стезе девушку подтолкнула поездка в Америку, а теперь волжанка думает заняться изучением китайского языка.

«Хотела соединить детей и английский»

Когда Анастасия поступала в Волжский филиал ВолГУ, о профессии педагога она не думала. Девушка пошла учиться на историка, потому что ей нравилось это направление, но к окончанию института себя в нём не нашла. Когда же появилась возможность съездить в США и пожить там год у родственников, Анастасия с удовольствием ею воспользовалась.

Английским языком наша волжанка в своё время занималась с репетитором, и, казалось бы, проблем с ним в Штатах у неё не должно было возникнуть, но вышло не так.

– Поначалу я понимала только отдельные слова, когда слышала разговор, а его смысл от меня ускользал, – рассказала Анастасия журналисту «Волжской правды«. – Лишь спустя полгода стала чувствовать себя более или менее уверенно. В школе мы учим классический вариант языка – британский, некоторые слова уже не употребляются его носителями. В Штатах скорость разговора другая, плюс сленг.

В результате наша землячка получила полезный опыт «разговорного американского». Этому способствовало и то, что в США она стала подрабатывать няней. Сидела с малышами, когда их родители хотели вдвоём провести уик-энд. А когда вернулась в Волжский, то устроилась в салон красоты, где занималась с ребятами, пока их мамы принимали процедуры. Продолжалось это недолго, но именно тогда Анастасия подумала, что «можно соединить детей и английский», после чего прошла персональную переподготовку и в 2019 году устроилась во Дворец творчества «Русинка», где как раз требовался педагог.

– Программы мы, педагоги, разрабатываем сами, продумываем расписание и планируем результаты, – поясняет Анастасия Власова. – Цель моего проекта в том, чтобы дать ребятам навыки современного американского языка. Не для того, чтобы они получали пятёрки в школе, а для того, чтоб он был полезен им в жизни.

Быть или не быть?

На региональный конкурс профмастерства Анастасия представила свою программу «Английский без ошибок», рассчитанную на ребят 7–8 лет. Помимо неё, за победу боролись еще 13 участников из различных городов и районов области. Конкурсанты представляли свои видеообращения к коллегам, проходили тестовые задания на знание нормативных документов, разрабатывали решения сложных педагогических ситуаций, соревновались в риторике, проводили открытые занятия с детьми. В частности, на таком уроке наша волжанка рассказывала об употреблении глагола to be (быть, являться).

– Конкурс для меня стал очень полезным опытом, – отметила наша землячка. – Я больше узнала о структуре дополнительного образования в нашей стране, что от него ждут и каковы современные тенденции в этой сфере. Вообще, эта победа стала для меня приятной неожиданностью, поэтому хочу сказать большое спасибо всем тем, кто помогал мне.

Практические советы

На вопрос, в каком возрасте лучше начинать обучать ребёнка иностранному языку, Анастасия даёт ответ: «Чем раньше, тем лучше».

– Если у родителей есть возможность и они обладают базой зарубежного языка, то стоит уже с трёх лет добавлять иностранные слова в бытовых ситуациях, дублируя русские названия предметов, обучать базовому приветствию. Когда у ребёнка чистая память, ему легче усваивать новое. В школе дети получают большую нагрузку, это своего рода стресс, и от этого может произойти отторжение. У меня в группе есть пятилетняя девочка, которая занимается английским уже три года. У неё лучшее произношение, в запасе уже много базовой лексики, и она выдаёт всё на автомате.

Что касается склонности ребёнка к определённому языку, то Анастасия Власова с таким явлением не сталкивалась. Она полагает, что если есть предрасположенность, то она относится ко всем иностранным языкам, и связано это с памятью и интересом конкретного ребёнка. А если с иноязычной лексикой не особо получается, то не стоит думать, что это от неспособности. Возможно, всё дело в нежелании ребёнка, потому что на него льётся слишком большой поток информации, с которой ему трудно справиться.

В советское время в школах половина учеников изучала английский язык, а другая – немецкий. Сегодня же ситуация изменилась. Все предпочитают английский, а когда надо выбирать второй иностранный, то у родителей возникает много вопросов. Так за каким языком будущее?

– Я считаю, что английский, конечно же, останется, а ещё в тройку самых популярных, по моему мнению, сегодня входят также испанский и китайский языки, – говорит педагог. – Я вот тоже думаю о том, что нужно начать изучение ещё одного языка, и если у меня найдётся для этого время, то я выберу китайский.

Фото из архива Анастасии Власовой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here