Волжанка захламила квартиру и не даёт «продохнуть» соседям

1343
реклама

Не успела в «ВП» выйти статья «В заложниках у покойницы» (№40 от 09.10.2020), как в редакции раздался звонок. Жители дома № 105 по проспекту Ленина просили повлиять на соседку, которая сделала из собственной квартиры свалку.

– Вы просто не представляете, какая у нас в подъезде вонь. Открываешь дверь, чтобы войти в свою квартиру, и после приходится ещё минут десять проветривать, – сетовал Семён Иванович Патлис. – А ещё, наверное, у нее не работает канализация, потому что отходы своей жизнедеятельности она выносит в ведре и выливает под деревья во дворе.

Бить тревогу жильцы начали еще весной этого года. Собравшись всем подъездом, написали жалобу в своё домоуправление. Но получили ответ: мол, канализация в доме исправна, а на мусор ЖЭУ повлиять не может. Тем не менее, в ответе от «управленцев» сообщается, что собственник не раз получала предписания, согласно которым должна была привести в порядок жилое помещение. Исполнять же требование женщина, увы, не торопится.

– Вы чувствуете запах? Ну как? Заходите скорее в квартиру, – встречает нас Семен Иванович. – С таким невыносимым запахом мы живем уже больше двух лет. Только летом, когда Нина Захаровна уезжает жить на дачу, нам становится легче. Куда только ни обращались – и в ЖЭУ, и к участковому, никто нам помочь не может.

Что ж, попробуем теперь мы поговорить с коллекционершей мусора.

В старенькую железную дверь пришлось стучать минут пять, пока послышалось шарканье в квартире.

– Что случилось? Вы кто? Опять кто-то жалуется на меня? – спрашивает Нина Захаровна, чуть приоткрыв дверь.

Узнав, что соседи считают, что она выносит фекалии во двор, пожилая женщина возмутилась и пригласила нас пройти в квартиру, чтобы убедиться, что канализация исправна.

Пробираться в туалет пришлось по узенькому коридору, заставленному старыми стеллажами. Везде какие-то банки с явно закисшим содержимым. С потолка и стен свисает паутина. То тут, то там пробегают тараканы.

Такая же картина и в кухне, и в комнатах. Мусорные пакеты, старые разорванные сумки, одежда – всё это и многое другое явно было принесено с ближайшей помойки.

Тем временем Нина Захаровна кое-как отодвигает заваленную хламом дверь, и мы оказываемся в ванной комнате.

– Вот, смотрите, унитаз у меня есть, вода есть. Единственное – не работает бачок, но я смываю из ведерка, вот оно, – старушка наполняет пластиковую ёмкость и выливает ее в туалет. – Какие еще ко мне могут быть претензии? Не понимаю, что они все от меня хотят? Живу сама по себе, никого не трогаю!

На вопрос, зачем столько мусора в квартире и не помочь ли с уборкой, женщина начинает злиться и выталкивать нас из квартиры.

– Уходите! Нет у меня тут мусора, у меня закрутки и мои личные вещи! Я думала, вы хорошие, а вы такие же, как и все! – возмущается Нина Захаровна. – Немного раскидано, но это потому, что я болею. Вот поправлюсь дня через три и разложу всё на места.

На этом железная дверь захлопывается, а из-под косяка вылезает жирный рыжий таракан и отправляется в соседскую квартиру.

Конечно, ни через три дня, ни через месяц женщина вещи раскладывать не будет. Просто потому, что некуда. Гора мусора и хлама в квартире на момент нашего визита составляла более метра, а вдоль стен и вовсе поднималась под потолок.

Так что же делать тем, кто вынужден всё это время сосуществовать рядом с подобной квартирой? Насильно убрать мусор и привести жилье в санитарное состояние можно исключительно по решению суда. Но юристы говорят, что на практике привлечь к ответственности подобных «коллекционеров» трудно, потому что прямого закона против складирования вещей нет. Создание антисанитарных условий – это нарушение интересов и прав других людей. Однако для доказательств придется запастись терпением и предоставить суду огромный пакет документов. А главное – быть готовым к тому, что даже после вывоза мусора и обработки квартиры от насекомых, больная жиличка начнет собирать свою «коллекцию» заново.