Юлия Почкалова: «Я горжусь тем, что я солистка «Царицынской оперы»

1866
реклама

Ведущая солистка театра «Царицынская опера» Юлия Почкалова всегда находится в центре внимания, на ее страницах в социальных сетях разгораются настоящие страсти, а на спектакли и концерты с ее участием приходят сотни поклонников. Без участия Юлии Почкаловой не обходится ни одно значимое мероприятие в городе и регионе, солистка задействована во всех значимых ролях репертуара театра «Царицынская опера». Юлия — известный блогер, успешно подогревающий интерес не только к собственной персоне, но и к оперному искусству в целом. 

Всё началось с фортепиано

— Юлия, кто привил вам любовь к музыке и сцене?

— Родилась я в Махачкале в очень музыкальной семье. Музыка звучала в нашем доме всегда. В комнате стояло фортепиано, на котором никто не играл. А когда мне исполнилось пять лет, я впервые подошла к нему и стала подбирать мелодию, которую услышала по радио. Так потом и пыталась подбирать. Для меня это была игра. В шесть лет родители отвели меня за руку в музыкальную школу: они уже поняли, что я родилась музыкантом. Сложно было совмещать учёбу в двух школах сразу, но родные делали всё, чтобы мне было комфортно. Я закончила музыкальную школу на отлично, во время учёбы не раз становилась лауреатом различных конкурсов. Поступила в Махачкалинское музыкальное училище — тоже по классу фортепиано. Тогда ещё я не рассматривала себя как вокалистку, хотя педагоги отмечали наличие у меня голоса и чистейших интонаций. Я заканчивала училище, когда в Махачкале открылся театр оперы и балета, куда меня пригласили на работу. Я даже спела маленькую роль сына Хочбара в одноимённой национальной опере. И всё же для меня это по-прежнему было лишь хобби. А госэкзамены у меня принимал профессор Астраханской консерватории Леонид Егоров, и он настоятельно рекомендовал заняться академическим вокалом. Он сказал, что я никогда не буду концертирующей пианисткой, в лучшем случае концертмейстером. А вот солистку он во мне видит…

И что вы ответили?

-Плакала. Я мечтала стать пианисткой. А потом… подготовила программу и поехала вместе с мамой в Астраханскую государственную консерваторию. Мне казалось, что все поступающие просто звёзды, я же чувствовала себя гадким утёнком. Комиссия, прослушав меня, сказала, что, если и суждено мне учиться, то только на платной основе. Мы с мамой расстроились и уже мысленно покупали билеты домой. Но тут появился мой спаситель, профессор, Заслуженный артист РФ, а в дальнейшем и мой муж Владимир Николаевич Белюсенко, который рискнул и взял начинающую певицу в свой класс. 

— Какая судьбоносная встреча…

— Профессор заявил во всеуслышание, что в самый кратчайший срок студентка покажет, что достойна учиться на бюджетной основе. Это был очень большой риск, поскольку я не умела петь вообще. Но будущий муж увидел во мне потенциал, он был уверен, что я смогу раскрыть все свои возможности. И в 1999 году я была зачислена в Астраханскую консепрваторию в класс академического вокала и оперной подготовки. Сказать, что я старалась — значит ничего не сказать. Для меня было крайне важно оправдать доверие учителя. Слёз пролито было много. Но потом я начала распеваться и поверила в свои силы. Мой педагог радовался больше меня, мы занимались огромное количество часов. И вот уже на втором курсе я стала лауреатом престижного студенческого вокального конкурса. Причём с очень сложной программой. О да, во мне непросто было узнать того самого гадкого утёнка, каким я приехала в консерваторию. А потом меня приняли в хор Астраханского музыкального театра. Это была ещё одна победа!

— Видимо после стали появляться первые сольные роли?

— Да, мне стали доверять малюсенькие сольные партии. Работала все сказки, была Снегурочкой каждый новый год, затем постепенно стала получать роли субреток во всех опереттах в репертуаре театра. Мне помогали все коллеги, все партнёры, высокие профессионалы, с которыми быть на одной сцене уже счастье. Кстати, спустя много лет мы поддерживаем тёплые отношения. 

— А что было дальше?

— Мы с моим учителем стали мужем и женой, в 2003 году появился на свет наш сын Владимир Белюсенко. Не уходя в декрет, я продолжала работать, успевала всё и сразу: кормить, учить новые роли, петь спектакли. Огромное спасибо и поклон моей маме, которая и до сих пор приходит нам на помощь. Без неё невозможно было бы сделать всего того, что я смогла. 

Переезд в Волгоград стал судьбой

А как вы стали солисткой театра «Царицынская опера»?

— В 2007 раздался звонок от Михаила Панджавидзе. Будучи режиссёром Большого театра, он поставил в Астрахани множество прекрасных оперных спектаклей, в которых мой супруг имел честь исполнять все главные партии баритона, а я работала в хоре. И Михаил Александрович пригласил нас в Волгоград, где на тот момент он работал художественным руководителем и главным режиссёром театра «Царицынская опера». Михаил Панджавидзе сыграл в моей жизни очень важную роль: благодаря ему я состоялась как оперная певица в моём любимом театре «Царицынская опера». Всё было далеко не сразу, Михаил Александрович сказал, что я ещё не готова стать солисткой, но всё зависит от меня. Я выучила партии Татьяны и Иоланты из опер Чайковского, Недду из «Паяцев» Леонкавалло и Сантуццу из «Сельской чести» Масканьи, и постепенно мне стали доверять главные партии. Меня полюбила труппа «Царицынской оперы», меня приняли. Я полюбила своих коллег всей душой. Теперь я ведущая солистка Волгоградского государственного театра «Царицынская опера» и горжусь этим. Я благодарю судьбу и всех, кто мне помогает на моём жизненном пути. Моё развитие не останавливается ни на минуту. Мой супруг, профессор теперь уже Волгоградского института искусств и культуры, всегда рядом и всегда помогает советом. Он научил меня петь и по сей день я нахожусь под его чутким руководством. Мне всегда везло и везёт на профессионалов, у которых я учусь. 

— Стал ли Волгоград для вас родным, любимым городом?

— Меня окружают прекрасные люди, которые мне помогают бескорыстно и от всей души. Я благодарна им и ценю их дружеское отношение. Теперь уже сама помогаю в меру своих возможностей, тем кто этого достоин. А мой театр — самый лучший, недаром его любят и волгоградцы, и жители области. Спасибо директору Леониду Пикману, который делает всё для развития театра. Он настоящий лидер, человек с бешеной харизмой и добрым сердцем. И мы одно целое, мы «Царицынская опера» — театр нового поколения. Мы любим и пропагандируем высокое оперное искусство. Ещё и ещё раз повторю,что люблю свой театр, в котором я стала настоящей оперной певицей, горжусь своим театром. Благодарю и кланяюсь каждому из своих коллег.

24 часа нужны для возвращения к себе

Похожи ли ваши героини на вас?

— Люблю все свои роли. Иначе не могу: если вижу, что партия не моя, я не буду её петь. Зритель ведь всё чувствует! Конечно, с особым трепетом всегда пою Татьяну из «Евгения Онегина». Это моя первая оперная партия… Нет, я не похожа ни на кого из своих героинь. Если я берусь за определённую партию, значит вы не увидите в ней Юлю, её не будет. Я погружаюсь в образ полностью, даже внешне становлюсь не похожей на себя. Нна сцене я могу прожить любую жизнь. Это несложно, я умею мгновенно перевоплощаться. Но после спетой и сыгранной партии мне нужно ровно 24 часа полного уединения, чтобы прийти в себя. Мои домочадцы уже в курсе всего происходящего. И не тревожат меня.

— А какая вы в жизни?

— Перед спектаклем я не разговорчива, не люблю суеты и громких звуков, избегаю общения. Я уже не Юля, а тот человек, за судьбой которого будут наблюдать зрители. А вот когда спектакль подошёл к концу, когда я сняла грим и переоделась, я уже та самая Юля, которая громко и много смеётся, постоянно улыбается и шутит. Иногда перевоплощение проходит так стремительно, что меня это пугает. Я не всегда согласна с поступками своих героинь, когда только вхожу в образ. Но я никогда не играю на сцене, не лгу и не терплю фальши, проживаю всю судьбу героини от начала и до самого конца, поэтому нахожу ей оправдание, ведь это и моя жизнь… В реальной жизни мы всегда себя оправдываем, не так ли…? В жизни игры тоже не терплю, стараюсь не лгать, так как до добра это не доводило ещё никого, если я люблю, то я об этом говорю, если нет, то я тоже об этом скажу обязательно. Если мне что-то нравится, я обязательно похвалю и скажу доброе слово, но если нет, не скажу ничего, лучше промолчу, чтобы не обидеть. Чувство такта меня не покидает никогда.

Любимые партнёры и курьёзные случаи

Вы сыграли огромное количество ролей, с разными партнерами. И к каждому из них нужно найти подход, спеться… Насколько это сложно?

— Ещё ни с одним из своих партнеров я не испытывала неудобств на сцене. Все они такие разные, с каждым из них я разная, но это и есть то удовлетворение от жизни на сцене, которое должен испытать каждый актёр. Если случается так, что партнеры не находят общего языка, если им трудно вместе петь, если они не чувствуют друг друга, то это уже не творчество, это настоящая мука. Я в свою очередь благодарю каждого своего партнёра по сцене, ведь с каждым из них мы проживаем маленькую отдельную жизнь. Люблю каждого и буду стараться не разочаровывать в дальнейшем творческом процессе. А ещё все мои партнёры являются моими друзьями в реальной жизни. И я очень этим горжусь. Рада, что у каждого из них тоже можно чему-то научиться. Счастье иметь таких коллег.

— Юлия, случались ли какие-то курьёзы с вами на спектаклях?

— Вот случай, который произошёл со мной в Астраханском музыкальном театре. Приехала режиссёр из Большого театра Наталья Петровна Красноярская на постановку оперетты И.Кальмана «Принцесса цирка». Я была назначена на роль Мари. И вот мы начинаем репетировать танец Тони и Мари. Танец замечательный, яркий, красивый…но мне даётся с огромным трудом. Занимаюсь днём и ночью, но никак не могу запомнить движения. И вот я выхожу на сцену. Не боюсь петь, партнёры замечательные, спасут в любой ситуации. Но я боюсь за танец! А в театре жила кошка, которую мы все любили. И вот это милое создание выходит на сцену как раз в момент, когда начинается танец. Животное вышло демонстративно на авансцену и смотрело, не моргая, прямо на меня: на руки, ноги, на все мои телодвижения. Я была как на экзамене, забыла про публику и чувствовала только оценивающий взгляд кошки. Я пела и танцевала как в последний раз. Смех в зале был гомерический. Но это было так всё в кассу, что овации после нашего дуэта не смолкали очень долгое время. Это был звёздный час! Даже не пойму мой или этой нашей грациозной кошки? Я так хотела вынести на поклон кошечку, но она куда — то убежала на тот момент.

Ещё один случай, который произошёл со мной уже здесь в Волгограде, в «Царицынской опере». На одном из концертов с одним из моих партнёров мы пели дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы В.А.Моцарта «Дон Жуан». И вот я слышу вступление, как мне кажется, выпархиваю на сцену и вижу, что Дон Жуан стоит в кулисах. А номер, как оказалось, не наш, а балетный, и из-за кулис мне навстречу выходит наш балетный премьер, который, мягко говоря, был совсем не рад меня видеть. Я поклонилась ему и, как мне показалось, очень по-балетному ушла за кулисы. Хохот стоял в кулисах нереальный. …смеялись весь номер, пока наши балетные коллеги танцевали. Понял ли зритель зритель, что произошло? Не знаю. Но надеюсь до сих пор, что им понравился маленький дуэт солистки оперы и солиста балета. Но тут я поняла, что предстоит уже нам с партнёром выходить на сцену, и испугалась: как примет нас зритель.  Но всё было отлично. Оркестр заиграл наше вступление мы вышли и запели. Дуэт комичный и спели мы его более чем здорово, наверное как никогда.

Карантин отменил поездки и активировал другие направления

Сложно ли учить партии на других языках?

— Очень люблю петь на языках оригинала, это всегда создаёт тот или иной колорит. Сложности конечно есть всегда. Я всегда всё стараюсь переводить дословно, чтобы точно знать — о чём идёт речь. Но все эти сложности меня никогда не пугают, они меня увлекают и заводят. Я люблю петь на разных языках. Мой любимый язык это английский, ну, конечно, после родного русского. Все оперы в основном поем на итальянском, но английский я знаю и понимаю лучше.

— Расскажите о ваших проектах, в которых удалось принять участие и тех, что сорвала пандемия….

— Рада, что благодаря моему другу, учителю и наставнику Рустему Галичу (знаменитый режиссёр, актёр, продюсер из Нью-Йорка) до пандемии успела съездить на гастроли в Ригу и Калининград. Этот человек раскрыл меня как драматическую актрису. Мы планировали полететь в Торонто, а позднее в Америку, Рустем пригласил меня в свой театр в Нью-Йорке. Но, к сожалению, планы немного изменились по известным для нас всех причинам. Но, как я всегда говорю…огорчаться мы не будем и всё в этой жизни не просто так. Я знаю, что всё к лучшему, что бы ни происходило. Просто надо, чтобы прошло немного времени.

— Откуда вы черпаете энергию, как «наполняетесь» перед ролями? 

— Моя энергия со мной всегда. Я научилась тратить её дозированно. Восстанавливаюсь быстро благодаря режиму, спорту и наверное любви, которая со мной всегда, что бы я ни делала. Спортом занимаюсь всегда. Нет времени или желания идти в зал — занимаюсь дома. Тяжеленький обруч мне в помощь, прокачка пресса и, конечно же, мой любимый Бодифлекс (система дыхательных упражнений, соединенная с упражнениями на растяжку). Не позволяю себе плохо выглядеть. Пока я на сцене, я просто обязана нравиться и быть интересной зрителю.

Всё нужно делать с любовью, даже вести соцсети

— Какую любите музыку, что слушаете и поете по настроению?

— Музыка для меня это всё! Она со мной 24 часа в сутки. Разная: и опера, и оперетта, и камерный репертуар, и эстрада. А благодаря пандемии вообще начала стремительно развиваться. Не люблю стоять на месте.

— Какие роли мечтаете сыграть? 

— Очень мечтаю спеть две партии (я их уже упоминала). Это Недда из «Паяцев» Леонкавалло и Сантуцца из «Сельской чести» Масканьи. И, конечно, это не предел мечтаний, предела у меня не будет никогда…

 Вы активно ведете социальные сети, вы одна из самых ярких в нашем городе актрис, которые не боятся показаться в самых разных образах из реальной жизни. Помню ваши карантинные хроники, в том числе как вы пекли куличи и пели. Как находите время и идеи для всего? 

— Спасибо! Да, мне это нравится, время находится само собой, специально ничего не выверяю. Люблю своих интернетзрителей, своих подписчиков и друзей. Сейчас пришло такое время, когда только благодаря интернету, мы можем слушать и смотреть спектакли и концерты со всего мира. Я уже давно поняла, что зрители меня любят, что меня хотят видеть и слышать. И я с удовольствием стараюсь не разочаровывать их. Пела и буду петь — как со сцены, так и с экрана любого гаджета. Людям нужна музыка, нужно искусство…Так вот я буду радовать зрителя всегда, какие бы условия нам не диктовало время. У меня нет специального плана домашних выступлений, всё приходит в голову как-то спонтанно. Может быть поэтому это и интересно. Вот сейчас смотрю, что ж я там творила-то? А действительно смешно, задорно, радостно. А потому что делаю всё всегда с любовью или не делаю вообще. Зачем из себя что-то выдавливать, если нет чувства к происходящему, не надо ничего делать без любви. Кстати, это  мой девиз. Я в свою очередь благодарю всех за внимание к моей скромной персоне. Всех люблю и уважаю. Приглашаю на все свои спектакли и концерты, где бы я не выступала. Ну, а на сегодняшний день жду всех на своих страничках соцсетей. Всем спою. Отвечу на все вопросы. Подписывайтесь. Не стесняйтесь! Я всегда на связи! Всегда рядом!

Беседовала Анжела Буцких

Фото: предоставлены пресс-службой театра «Царицынская опера»