Журналистам в Волгограде представили примеры социального бизнеса региона

118
реклама

В Волгограде прошел семинар, посвященный темам социального предпринимательства и технологиям искусственного интеллекта в журналистике.

Социальное предпринимательство, а это понятие было законодательно закреплено в 2019 году, сейчас стало популярной и востребованной моделью бизнеса в России. Эксперты утверждают, что это основа новой социальной экономики. Цель предпринимателей, которые относятся к этой категории, заключается не только в классической капитализации бизнеса, но и в решении социальных проблем общества.

«Социальные предприятия выполняют востребованную обществом миссию помощи наиболее уязвимым категориям населения – детям, людям с инвалидностью, многодетным. По состоянию на ноябрь, в Волгоградской области зарегистрированы 254 таких компании, всего за год их число увеличилось более чем на 60%. Это очень хорошая динамика, именно поэтому мы организовали семинар в Волгограде, чтобы познакомить с ними региональных журналистов», — рассказывает Василий Никитин, представитель Фонда «Наше будущее».

Социальное предпринимательство набирает обороты

На семинаре были представлены наиболее яркие социальные проекты Волгоградской области, а перед собравшимися выступили участницы федеральной программы «Мама-предприниматель», направленной на поддержку женщин с детьми до 18 лет и помощь в развитии их бизнеса.

«Государство заинтересовано в том, чтобы бизнес обратил свое внимание на социальную сферу, потому что конкуренция, инициатива, личные финансы и энергия предпринимателей – все это способствует повышению качества жизни каждого из нас. Центры «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» вместе с фондом «Наше будущее» проводят целенаправленную работу, которая позволяет вовлекать новых предпринимателей в число социальных предприятий, деятельность которых, в свою очередь, направлена на достижение общественно полезных целей, способствует развитию социальной сферы и решению социальных проблем граждан и общества», — пояснил директор ГАУ ВО «Мой бизнес» Андрей Кравцов.

Истории социальных предпринимателей понравились бы людям

Еще одна тема, которая была поднята на семинаре, — использование сторителлинга в журналистской работе. Об этом участникам рассказал российский журналист и писатель, экс-специальный корреспондент газеты «Известия», экс-заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», основатель и генеральный продюсер лаборатории «Однажды» Дмитрий Соколов-Митрич.

Он завоевал внимание аудитории рассказом о жанре сторителлинга в описании кейсов социального предпринимательства. Он поделился историями о 10 нетривиальных российских компаниях из своей книги «Дельфины капитализма. 10 историй о людях, которые сделали всё не так и добились успеха». Они наглядно показывают, что социальный предприниматель — не благотворитель и не бессребреник. Но прибыльное дело для него — высокоэффективный инструмент преобразования реальности, а отправная точка — социальная проблема, которую нужно решить.

По его словам, «в стране огромное количество интересных малых и средних предпринимателей, им есть что рассказать, но их рекламные бюджеты не интересны топовым СМИ. Зато прессе точно бы понравились их реальные истории, нужно только, чтобы они увидели друг друга».

ИИ оставит СМИ без райтеров

О том, что ожидать в медиа от искусственного интеллекта в ближайшем будущем, предложил подумать медиадиректор агентства «Р.И.М.» (Москва) Дмитрий Дригайло, имеющий 20-летний опыт работы в медиаиндустрии России и стран СНГ.

По его словам, с дальнейшим развитием технологий армия журналистов сократится, но и порог входа к созданию новых СМИ снизится. Искусственный интеллект базируется на информации, которую кто-то должен добыть. Нет смысла держать штат выпускников журфака, когда издание можно учредить, имея в штате трех человек. В будущем сохранятся расследователи, интервьюеры, селебрити, аналитики, колумнисты, репортеры. Однако райтеры, переписывающие тексты из открытого интернета, уйдут в прошлое.

Организатором семинара выступил Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», при участии центра «Мой бизнес» Волгоградской области.