Знаменитый музыкант Антон Давидянц провёл мастер-класс в Волжском

1659
реклама

21 марта в Волжском, в центре развития «Талисман» состоялся мастер-класс известного бас-гитариста, композитора, промоутера, участника различных музыкальных топ-коллективов Антона Давидянца. Маэстро поделился со зрителями профессиональными секретами и рассказал о тенденциях современной шоу-индустрии. Приезд исполнителя такого уровня в Волжский – это настоящий подарок всем любителям живой музыки. Перед началом мастер-класса Антон любезно согласился пообщаться с корреспондентом «ВП»

Справка «ВП»: Список релизов, на которых звучит бас-гитара Давидянца, огромен, причём в их числе как отечественные поп-исполнители – Николай Носков, Батырхан Шукенов, Леонид Агутин, Григорий Лепс, Сосо Павлиашвили, Би-2, так и бессчётное количество коллабораций с джазовыми музыкантами, такими, как Даниил Крамер или Игорь Бутман. Кроме того, у Антона серьёзный опыт работы с заграничными топ-музыкантами – от США до Бангладеш.

Антон дал эксклюзивное интервью корреспонденту ВП

– Какими судьбами вы оказались в Волжском?

– С ноября прошлого года я провожу мастер-классы в разных городах, сюда меня пригласил ваш волжский промоутер Илья Дорошев, и я рад оказаться здесь.

– В чём цель таких ваших встреч с аудиторией?

– Это не лекция одного умного человека, это мероприятие, направленное на мотивацию занятием музыкой. Я на примере своего опыта рассказываю различные истории, которыми богата моя жизнь. Я жил во многих странах и показываю людям, как может сложиться музыкальная судьба и чего можно добиться, если любишь своё дело и занимаешься им постоянно. И, конечно, тут есть образовательный аспект, я играю на инструменте и показываю, как надо правильно заниматься, чтобы добиться результата.

Антон Давидянц во время мастер-класса сыграл несколько пьес

– Вы сказали, что у вас в багаже масса историй. Можно одну, специально для наших читателей?

– Ну, например, я играл с актёром Стивеном Сигалом. Он, кроме всего прочего, гитарист и поёт блюз, я с ним познакомился в Америке, и он пригласил меня в свою группу, я даже летал к нему домой в Финикс, штат Аризона. И как-то мы отправились на Новый год играть в Белград. Концерт проходил на центральной площади города, сцена на открытом воздухе, на улице тогда было -6°С и у всех членов нашего коллектива стояли газовые обогреватели, но именно мой не работал! Это я выяснил только когда уже вышел играть, а выступать надо было час! Я, одетый в простую рубашечку, запомнил это на всю жизнь, потому что последние три песни играл, не чувствуя своих пальцев.

Аудитория внимательно слушала Маэстро

– Ваше личное творчество связано по большей части с некоммерческой музыкой. Вы играете фьюжн, к примеру. А это очень сложная штука для обывательского уха. Это что, намеренно?

– Нет, просто мне так нравится. Действительно, человек, воспитанный на музыке, которая звучит на радио и ТВ, не воспримет то, что делается в современном джазе или фьюжн. Он просто посчитает это хаосом или набором звуков. Люди, которые слушают Моргенштерна *, к примеру, вряд ли проникнутся чем-то более сложным. Я же люблю фьюжн, потому что занимаюсь музыкой глубоко и серьёзно и чем дальше углубляюсь, тем больше отдаляюсь от основной массы слушателей и это неизбежный процесс. Горе от ума, так сказать. А зарабатывать на жизнь приходится другими проектами, которые, как правило, мне не очень по душе.

Маэстро в этот вечер не только играл на бас-гитаре, но и много рассказывал

– Что это за проекты?

– Это провокационный вопрос, я не буду на него отвечать, не хочу обижать хороших людей.

– А что вас всё же вдохновляет, назовите какие-то имена

– Этих имён сотни! Я не зацикливаюсь на одном стиле! Я слушаю всё. В хэви-метал выделяю группы «Death», «Pantera». В джазе – это Чарли Паркер, Джон Колтрейн. Майлз Дэвис. Из басистов люблю Жако Пасториуса, Адриана Феро. Также слушаю очень много классики и играю её, я ещё и пианист. Люблю романтику – Рахманинова, Габриэля Фарэ, Сезара Франка, Шумана, Прокофьева… Можно перечислять бесконечно.

– Почему именно бас-гитара, а не фортепьяно?

– Да, у фортепьяно больше тесситурных возможностей, ты можешь играть большими аккордами, но бас-гитара – это то, что мне очень нравится. Знаете, так бывает. Просто очень нравится, и всё. Я влюбился в неё и благодаря бас-гитаре остался в музыке, потому как собирался стать врачом.

– И в завершение нашей беседы ваши пожелания нашим читателям

– Желаю всем удачи и пережить это сложное время. А музыкантам я рекомендую заниматься этим делом только при условии, если вы его по-настоящему любите. Если вы ждёте от этого коммерческой выгоды или чтобы понравиться девочкам, то это недостаточная мотивация. Так вы никогда не вырастете. Музыка – это сложнейшее искусство, требующее колоссального самоотречения и даже жертв. И если вы её не любите по-настоящему, то у вас будет получаться не творчество, а так называемый «продукт».

После интервью Антон взял в руки бас-гитару и отправился на сцену общаться с многочисленной публикой, которая съехалась в этот вечер в Волжский со всей области. Аудитория аплодисментами встречала, как игру мастера на инструменте, так и его просветительские монологи, Антон, кстати, охотно отвечал на вопросы из зала, коих было много. Подробный видеоотчёт об этой встрече смотрите в скором времени на нашем Youtube канале.

*- Моргенштерн признан Минюстом иноагентом.