Без эпатажа, зато с душой: в волжском выставочном зале работает экспозиция Сергея Крылова

1497
реклама

Сергей Крылов, волжский художник, который умеет удивлять, после двадцатилетнего перерыва представил собрание живописных работ последних лет: пейзажи, натюрморты, портреты.  И — в который раз шокировал публику.

«Такое ощущение, что я ошибся адресом», — сказал мой знакомый любитель живописи, обходя по периметру зал. Недоумение было и на лицах других посетителей вернисажа — и скоро стало понятно, почему.

От Крылова по привычке ждали эпатажа (вроде совместного с поэтом Виктором Пермяковым проекта «Кунсткамера человечества») или «тихой контрреволюции» (как сам художник называл проект «Сознательная подмена эстетических ценностей»). А здесь… Просто мальчик с собакой. Просто небо в разрывах облаков. Просто тихий деревенский погост, рядом с которым пасутся козы («Это хороший день, чтобы умереть»).  Так что даже самая хулиганская работа, «Хождение по водам в селе Каршевитое», смотрится «на лайте».

И в самом деле: почему бы и не дополнить написанный с натуры пейзаж  русалками и крокодилами? Он художник, он так видит.

На открытии Сергей Васильевич уклонялся от общения с журналистами и поклонниками творчества: «Предпочитаю невербальное общение. Есть картины — с ними и разговаривайте. Я свою правду до зрителей донёс, больше сказать нечего».  И при этом улыбается так открыто и простодушно — точь-в-точь Бильбо Бэггинс — что обижаться не получается.

Остаётся последовать совету и обратиться к выставке «Между Волгой и Доном», которая продлится до 8 ноября.

Мнения

«Он — неопознанный летающий объект»

Михаил Сайфутдинов, художник, друг

-У Сергея Крылова более 70 живописных серий. Это один из самых интересных художников в России, наш волжский Сергей Есенин в живописи. Пейзаж для него — просто форма выражения, даже в лирике Крылов стремится выразить глобальные проблемы и парадоксы нашего времени. Пример? А кто из мастеров осмелился дать обычному деревенскому пейзажу название «Это хороший день, чтобы умереть»? Вот и подтекст, и глубинный смысл.

Владимир Родионов, художник

-Однажды я пришёл к нему в мастерскую — тогда она ещё располагалась в 7м микрорайоне — и ахнул: все стены были увешаны картинами с букетами цветов. Это был известный проект «365 дней без войны» — 365 букетов. Сергей  вдохновенно работает, с головой погружаясь в творчество. А новая выставка, на мой взгляд, стоила того, чтобы ждать её двадцать лет. Светлые пастельные тона  характерны для человека, оптимистично настроенного, лёгкого, уверенного в себе и любящего живой и яркий окружающий мир.

Виктор Пермяков, поэт

—  Он — неопознанный летающий объект для критиков, но зрители его знают и понимают. Меня спросили: отказ от экспериментов, обращение к жанру классического пейзажа — это развитие или деградация для мастера? Какая же может быть деградация у умного человека? Крылов — великий художник. И если сейчас он представил нечто менее эффектное, с точки зрения зрителя, чем прежние проекты, — ещё неизвестно, что мы увидим в следующий раз. …Мы дружим много лет, он роскошный человек, необыкновенно щедрый, причём совершенно не сноб. Вот, скажем, его однокурсник, Сергей Павленко, пишет портреты английской королевы и её приближённых — а Крылов выбрал Каршевитое и его жителей. Его звали в Петербург, предлагали мастерскую, выставки в самых престижных залах, а он говорит: «Зачем? Неважно, где ты находишься, важно, что у тебя внутри». У Сергея внутри свет.