Чего добились волжанки в модельном бизнесе и выгодна ли сегодня эта работа

реклама

Стать моделями и рекламировать именитые бренды, украшая собой обложки модных журналов, – мечта многих девчонок. А мировой успех Натальи Водяновой из Нижнего Новгорода и Ирины Шейк из Челябинской области, родившихся в простых российских семьях, подогревают желание следовать их примеру.

Можно ли сегодня обычной школьнице достичь подобных высот, насколько это капиталоёмко и актуален ли сейчас стандарт 90-60-90, мы решили узнать у Лилии Вороновой, директора модельного агентства «Грата», основанного в Волжском более 20 лет назад.

Моделью не взяли, но дали кресло директора

Наша встреча состоялась в сквере на улице Молодёжной во время фотосессии юных моделей. В свои 10 с небольшим лет они принимали нужные позы и делали выразительным взгляд, словно решительно заявляли о том, что скоро будут готовы заменить находящихся сегодня на высоте модельного Олимпа девушек. А пока воспитанницы Вороновой планируют поездку в Астрахань, чтобы поучаствовать в проекте «Неделя Каспийской моды».

Сама Лилия, служившая в волжском театре «Жираф» 16 лет и получившая титул «Миссис Волжский-2016», снялась в бесчисленной череде фотосессий. Правда, моделинг не принёс ей финансового успеха, главным оказались эмоции.

Лилия Воронова объясняет, как правильно держаться в кадре

– Когда я в 14 лет пришла в агентство, чтобы стать моделью, меня не взяли, – рассказывая свою историю, смеётся Лилия Воронова. – Но спустя время я пришла туда преподавать актёрское мастерство, и учредители недоумевали, как они могли меня не принять. В 2009 году свадебный фотограф предложил мне сделать сессию и разместил получившиеся снимки в специализированных интернет-сообществах. И меня стали приглашать на рекламные съёмки для стоков. Сколько я заработала на этом? Нисколько. Когда фотографы присылали мне ссылки на то, где были использованы мои снимки, – в журналах, рекламе, у меня замирало сердце, и это было самой лучшей наградой. Кстати, некоторые фото до сих пор продаются, и мои знакомые сообщают мне о том, где они появляются.

Покоряли подиумы Европы и Америки

Так Лилия получила необходимый опыт, который сегодня помогает ей вести местных девчонок к успеху. Вдохновляют их и победы прежних воспитанниц «Граты». Первая из них – 15-летняя Ирина Б., в 2002 году открывала в Японии показы фирм «Шанель», «Валентино» и «Ив Сен Лоран», работала для каталогов. Вера Г., также покорив подиумы Японии, отправилась в столицы мировой моды Париж и Нью-Йорк.

Другие волжские девочки работали также в лучших агентствах Милана, Сеула и Сингапура. Диана С. открывала показ итальянской фирмы «Миу-Миу» на Неделе высокой моды в Париже, а затем первой из наших землячек успешно отработала и на Неделе высокой моды в Сиднее. К сожалению, из-за того, что в договорах прописывается условие о неразглашении фамилий моделей, Лилия называть их не стала.

– Сегодняшняя ситуация в мире не благоприятствует сотрудничеству с европейскими странами, и это обидно, – констатирует Лилия. – Обидно за девчонок, возраст которых уходит. Контракты заключаются на 10 лет, а возрастной порог – 28 лет. Сейчас мы можем работать только с Азией, где ценится славянский типаж – светлые волосы, голубые глаза…

Исходящие – платные

В нашей же стране на показах модели зачастую сами должны платить деньги за своё участие. Но остаются и такие, где девушки выходят на подиум бесплатно. Здесь уже идёт жёсткий кастинг, и в нём участвуют только стандартные модели, параметры которых близки к 90-60-90 и рост выше 170 см. В ином случае однозначно придётся платить.

Впрочем, и прошедшим отбор девчонкам самостоятельно приходится финансировать свои поездки на показы. К тому же каждая должна иметь несколько пар обуви – чёрные и белые классические туфли на шпильке и такие же на широком каблуке, плюс ботинки-берцы и белые кеды.

Конечно, до этого момента нужно научиться дефилировать, а это требует времени и оплаты уроков. А ещё необходимо следить за своим рационом, чтобы не набрать лишние килограммы.

Чуть проще быть фотомоделью. Там рост уже не играет большой роли. К тому же на съёмках рекламы можно заработать. Правда, немного – в нашем регионе средний ценник – около тысячи рублей за час, благо съёмка длится, как правило, более 2,5 часа.

Но, возможно, со временем модельный бизнес нашей страны претерпит изменения.

Мальчишки тоже пробуют себя в модельном бизнесе

– Пару лет назад многие зарубежные дизайнеры и именитые фотографы стали либо уходить от стандартных моделей, либо добавлять в коллекцию «плюс сайз», – говорит Лилия. – Но таких девушек немного. Также популярны за рубежом сегодня и возрастные женщины, которые не красят волосы и не прибегают к уколам красоты.

Лилия Воронова

А ещё главное, по мнению Лилии Вороновой, – это энергетика, исходящая от модели. Если что-то есть внутри особенное, то шансы многократно возрастают. Хотя у каждого свой путь в этой жизни. И иногда необязательно становиться моделью. Достаточно просто следить за собой и развивать в себе женственность.

Кстати, модели из агентства «Грата» можно увидеть на городских мероприятиях. Вот пара из них:

В Волжском зрителей Фэшн-парада удивили модели в респираторах и народных костюмах,

Екатерина Великая, красотка Мэрилин, каблуки, мечи и алебарды: крутые девчонки из Волжского разобрали короны…,

Волжский зажег свои звездочки

Фото — автора и из архива модельного агентства «Грата»

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru