«Е-да», похожая на Сон: волжанин делает бизнес на траве со вкусом зелёного горошка и брокколи

868
реклама

О том, что в Волжском есть предприниматели, чей бизнес вышел за рамки нашего города, мы уже писали. Речь шла о таких торговых марках, как «СушиВесла», «Блинберри», «Дорогобогато», «Грасс», «ТутковБудков», «Майбокс». Возможно, к этим брендам вскоре добавится продукция городской фермы «Е-да». Её основатель 25-летний Владислав Сон вошёл в десятку победителей регионального конкурса молодёжных проектов и получил на развитие бизнеса один миллион рублей.

Самостоятельно зарабатывать деньги Владислав мечтал со школьной скамьи. Семья его жила небогато, заработанных родителями денег хватало на продукты, а вот покупка гаджетов или поход в кино становились проблемой.

Будучи старшим из детей, Влад использовал любую возможность финансово помочь семье. Семиклассником он выполнял обязанности дворника в детском саду, а до этого распространял продукцию одной известной косметической фирмы.

– Я из тех, кто ценит каждую копейку, поэтому хотел доказать и себе, и родным, что могу им помочь, – говорит Владислав. – Учась в институте, я продолжил подрабатывать. Трудился разнорабочим на стройке, был курьером, расклейщиком рекламы, промоутером, таксистом и даже кальянщиком и официантом.

После окончания вуза Влад Сон решил развивать собственный бизнес. Связал его с доставкой еды, но начавшаяся пандемия ударила по стартапу, и этот кризис заставил мозг молодого человека работать активнее. В Интернете он наткнулся на статью о «микрозелени», узнал, что на этом можно сделать неплохие деньги. И поскольку в нашем городе эта ниша была свободна, решил её занять.

Влад заказал семена, купил боксы, и одну из комнат съёмной квартиры превратил в мини-ферму. Около четырех месяцев он ставил агрономические опыты и, когда понял, что это может выстрелить, начал искать покупателей и инвестора. Любители здорового питания стали потихоньку откликаться, а потом нашёлся и финансовый партнёр.

В общем, сегодня городская ферма занимает помещение площадью в 100 кв. метров, а продавать удаётся 1,5-2 тысячи боксов свежей микрозелени ежемесячно. Ассортимент состоит из 20 культур, топовые из которых – растения со вкусом горошка, редиса, рукколы и брокколи. По словам Влада, молодые побеги в фазе двух листочков содержат в десятки раз больше витаминов, чем в привычных для нас плодах.

– Сегодня у нас работает слаженная команда, которая состоит из трёх человек, – поясняет молодой предприниматель. – Мы постоянно мониторим Интернет на предмет субсидий от государства. Этим летом увидели, что можно поучаствовать в региональном конкурсе. Считая, что наш проект уникален, сделали его презентацию, представили… и победили. Хотели этого, но не ожидали, поэтому очень обрадовались.

Ещё бы не обрадоваться, ведь на победу претендовали авторы 300 проектов. Из них жюри и выбирало 10 лучших. Теперь выигранный миллион позволит городской ферме «Е-да» приобрести новое оборудование, создать сайт и сделать ряд других вещей, которые помогут увеличить производство микрозелени в два раза.