Михаил Бек: «Есть билет на балет»

реклама

Продолжил бы старый хит по-новому: «…нету денег на билет», но против факта не попрешь. Предновогодний «Щелкунчик» в Большом театре доказал, что бабла у нас как грязи. Разыгранные с торгов билеты на 28 декабря побили все рекорды: так, комплект из двух мест в партере при начальной стоимости 100 тыров был выкуплен за 400, а четыре билета ушли за 1,255 млн при стартовой цене 200 тыс.

Скажете, это интуристы-пиндосы столько башляли, потому что они весь мир ограбили и такие ставки им нипочем? Сомневаюсь я. Потому как специально проверил: в тот же день на ту же рождественскую сказку в Нью-Йоркском городском балете (New York City Ballet по-ихнему) билеты в среднем стоили 378 баксов (меньше 40 тыров по-нашему). И никакого ажиотажа не наблюдалось, тем более аукциона.

Скажете, нельзя сравнивать божий дар с яичницей, ибо «в области балета мы впереди планеты всей»? Ну, я тоже так думал. А сегодня оказалось, что во всех мировых рейтингах балетных коллективов Большой театр отнюдь не первый. Ну а нью-йоркские балерины с балерунами котируются примерно так же, как труппа Большого, иногда даже повыше.

Так что не будем совковые понты кидать. Лучше порадуемся другому: стоимость приобщения к родному балету свидетельствует одновременно и о бурном росте нашего благосостояния, и о столь непреодолимой тяге к культуре, что за ценой не постоим. А не было бы платежеспособного спроса, разве россияне скупали бы билеты на балет по беспрецедентно заоблачным прайсам?

Если же кто из балетоманов почувствовал себя чужим на этом празднике жизни, не надо огорчений в духе «у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает». Утешьтесь, скорбящие: в «Щелкунчике» все не так однозначно. В 2021-м в Германии спектакль сочли расистским и отменили. Фрицы, конечно, нам не указ, но позднее и в России один светоч духовности назвал постановку оккультной, самого же Щелкунчика – принцем-оборотнем. Такой треш нам и даром не уперся, правда?

Тем более что тов. Цискаридзе обнаружил-таки в задранных ценах американский след. Бичуя слишком раннюю подготовку к Новому году, которая навязывается миру из США и провоцирует подорожание всего и вся, балетный мэтр упомянул спектакль в Большом: «…мне казалось, что сумасшествие это с „Щелкунчиком“ никогда нас не коснется, потому что ну как-то он всегда был нашим…»

Странно только, почему навязанное пиндосами сумасшествие не коснулось Волгограда: билеты на «Щелкунчика» сейчас не дороже двух тысяч. Доходы у нас, конечно, пониже, чем в Белокаменной, но максимум раза в три, а никак не в 100. Неужто балет несоразмерно дешевле оттого, что кто-то держит волгоградцев за темноту некультурную, которой на высокое искусство и двух тыров жалко?

Я так не думаю. Я думаю, все дело в скромности и нестяжательстве волгоградских балетных работников. Это, разумеется, похвально, но, по-моему, хватит уже скромничать и бессребреничать, пора запустить столичное ноу-хау. Может, в Волгограде билет на балет с торгов ушел бы пусть не за 200, но хотя бы за 20 тысяч? Вы как думаете?

Читайте колонку Михаила Бека на сайте издания «Волжская правда».

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь