Истории волжан о репрессированных: «Деда — расстреляли, отца — отправили в лагеря»

568
У Геннадия Ушакова репрессировали отца и деда
реклама

День памяти жертв политических репрессий отметили в Волжском 30 октября. Горожане почтили память погибших и возложили венки и цветы к монументу в центральном парке.

«Волжская правда» записала несколько историй волжан об их репрессированных родственниках…

В семье Геннадия Николаевича Ушакова репрессиям подверглись дед и отец.

«Первым от сталинских репрессий пострадал и мой дед по отцовой линии, он был расстрелян в 30-е годы. А его многодетную семью раскулачили как зажиточную, потому что на их подворье было две коровы и лошадь. Их выслали из деревни Рюмино Калачевского района на север — в Архангельскую область. В суровых условиях выживали как могли. Мой отец оказался в детском доме. А позже, уже в конце 40- годов, наступила и его очередь.

Боевой офицер — в Великую Отечественную воевал на разных фронтах, награжден орденами и медалями, а в мирное время преподавал в школе. Уже после войны по доносу был репрессирован, потому что два часа провел в плену. Такой парадокс. Моему отцу посчастливилось — из немецкой неволи убежал. Но уже на Родине как враг народа шесть лет он отсидел в лагерях Красноярском крае. В это время нашей семье пришлось несладко. Когда за отцом пришел «черный воронок», мне было всего несколько месяцев.

https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/miting-zhertvam-lk.9jpg-1024x768.jpg
Памятник жертвам политических репрессий установлен в Волжском в конце 90-х годов

Чтобы избежать травли, моя мама уехала из родных мест. Мы осели в Нарьян-Маре. Там было очень холодно, а семье репрессированного не полагались даже дрова. Поэтому мы собирали щепки и отапливали жилье. А еще помню, как мы ездили в тюрьму на свидание. До сих пор перед глазами картина, как родители целовались при встрече. После этого через год родилась моя сестра.

Несмотря на такие перипетии, мой отец Николай Ушаков прожил долгую жизнь. Он умер 4 года назад в возрасте 95 лет в Волжском. Для моей семьи это родной город. Я стал волжанином в 1973 году. Более тридцати лет проработал водителем самого протяженного маршрута № 14, поэтому очень хорошо знаю и люблю Волжский, который стал для моей семьи родным.   У меня двое детей и трое внуков. Все знают о трагических событиях, которые произошли с близкими в годы сталинского террора и надеются, что такого больше никогда не повторится».