Пепелище «Людмилы»: что происходит сейчас на сгоревшем рынке Волжского

2110
реклама

Более двух месяцев прошло с момента пожара, уничтожившего рынок «Людмила». Пламя, охватившее в тот воскресный августовский вечер 7000 квадратных метров, уничтожило все. Сегодня это пепелище остается грозным напоминанием людям о том, на что способен огонь. По многочисленным просьбам наших читателей мы попытались выяснить, что будет дальше и с самим объектом, и с торговцами, которые здесь работали.

Хоррор на победной улице

Свернув с проспекта Дружбы на улицу 40 лет Победы, вы можете увидеть уже готовую площадку для съемки фильма ужасов. В ней даже дополнять ничего не надо. Несколько тысяч квадратов покореженного железа, завалы обломков и крошева.

Почерневшие металлические ребра павильонов и черепки стен, навесов и витрин действительно ужасают. Впрочем, на этом треш не заканчивается. Подойдя на безопасное расстояние, вы начинаете чувствовать омерзительный запах гниения. Да, продукты, которые остались в холодильных витринах, до сих пор разлагаются с выделением характерного запаха.

Побеседовав в соседней пекарне с милой продавщицей за чашечкой эспрессо, мы узнали, что с осенней прохладой запах стал уже не таким тяжелым. В жару от него было не спрятаться – резкий, приторный, до тошноты. В беседе с «Волжской правдой» женщина вспомнила и полчища мух, круживших над останками рынка, – выручка в общепите из-за всего этого, естественно, снизилась.

Останки непроданных вещей…

Опасно для жизни!

Конечно, территория охраняется сотрудниками ЧОПа, она огорожена сигнальной лентой и кое-где пластиковой монтажной сеткой, а в некоторых местах даже украшена предупреждающими табличками вроде «Стой! Опасно для жизни» или «Вход воспрещен». Однако пара охранников вряд ли смогут контролировать все закутки «Людмилина кладбища». А потому оно остается опасным даже с учетом всех перечисленных ограничений.

Корреспондента «Волжской правды» охранники быстро разглядели и даже попытались запретить съемку. В беседе с парнями мы выяснили, что обгоревшей территорией уже два месяца никто не занимается, и в обозримом будущем, судя по всему, ни демонтажа, ни восстановления рынка не намечается. А что запах стоит гнилостный, так «то ж продукты разлагаются».

Следствие продолжается

Вопросов эта трагедия оставила много. Планируют ли стирать рынок с лица города или же есть варианты его реанимации? Что стало с предпринимателями, потерявшими на пепелище все, чем зарабатывали себе на жизнь?

На данный момент расследование уголовного дела, возбужденного по ст. 168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенного путем неосторожного обращения с огнем) еще не завершено.

Дарья Буянова

— Ведет его Следственное управление СКР по Волгоградской области, — пояснила «Волжской правде» старший помощник руководителя СУ СКР Дарья Буянова. — Комплексная судебно-медицинская экспертиза проведена, однако огласить ее результаты будет возможно только по завершении расследования.

Понятно, почему на территории рынка до сих пор не производится никаких манипуляций, в том числе и санитарных – все это может быть местом правонарушения. Продолжается и собственная проверки региональной прокуратуры. На данный момент превалирует версия неосторожного обращения с огнем при ремонте кровли.

Задним числом

Еще сложнее ситуация с людьми, которые потеряли законный, а во многих случаях и единственный заработок. Сразу напомним, что администрация города сделала всё возможное, чтобы предприниматели с «Людмилы» как можно скорее получили новые торговые места на других рынках. Были проведены необходимые переговоры, предоставлены альтернативные площадки (одна из них – совсем близко, рядом с храмом Серафима Саровского). Волжанке Лале Гусейнли досталось место на рынке «Якорь», но всех проблем это не решает.

Торговые места, организованные для предпринимателей, пострадавших во время пожара на рынке «Людмила»
Лала Гусейнли

— Я заключила договор на аренду торгового места на «Людмиле» в феврале 2022-го, – рассказала нам Лала Гусейнли. — На складе у меня сгорели морозилки, две промышленные мясорубки, холодильник-купе, 400 кг мяса, инструменты, колоды. Всё это сгорело. С рынка я в тот день ушла за полчаса до пожара. Звоню мужу, телефон не ловит, дым кругом. А там еще люди работали, а администратора нет… А если бы это обеденные часы были? Сколько бы народу погибло… 2 сентября нас всех позвали забирать переделанные договоры, срок которых истекал 28 августа. То есть задним числом. А у нас же у всех депозиты были. Вот нам и сказали: подписывайте, тогда их выплатим.

По словам женщины, из-за пожара её семья столкнулась с огромными трудностями.

– Деньги очень были нужны: у нас семья, ребенок, – говорит женщина. – Везде уже обратились, но никто не смог помочь. Говорят: судитесь, приносите документы на сгоревшее оборудование. А его сто лет назад с рук брала. Где я их возьму? Спасибо нам в помощь в ТПП юриста выделили бесплатного. Помогает… И за «Якорь», конечно, тоже…

Территория сгоревшего рынка была поделена между тремя собственниками (Связаться с ними в ходе подготовки материала нам не удалось. – Прим. ред.). Поэтому у всех предпринимателей договоры заключены с разными арендодателями.

«Я все потерял, — поделился с «Волжской правдой» Абдуллобек Ходжаев, – холодильники, кофемашину, стеллажи, витрины, касса с выручкой… У меня у входа павильончик был с выпечкой. В тот день мне продавец позвонила, сказала, что эвакуируют людей. Договор у меня был заключен с ООО «Кантус». Мне никто не звонил. Ничего не предлагал. А ведь у меня семья, трое детей. На «Якоре» мне места не дали. Да и новое место нужно оборудовать. А мне сейчас не на что»…

Были и среди «погорельцев» те, что отважились на судебные разбирательства.

Ольга Кислянская

— У меня на «Людмиле» было две торговые точки, — делится с нами Ольга Кислянская. – Около 100 000 рублей мы вложили в строительство павильонов и где-то 300 000 рублей – мясорубки, рубанки, оборудование. Все сгорело. Арендодатель мой предлагала нам договоры подписать задним числом. Мол, депозиты тогда погашу. У нас ведь у всех оригиналы договоров на рабочих местах хранились. Требование руководства. Так у всех и сгорели… Но я свой «задний» забирать не стала. У нас двое 4 октября подали иски в суд, подождем итогов и – следом пойдем. Спасибо, что дали возможность на «Якорь» пристроиться. Первый месяц вообще арендную плату не брали, за второй – 1/3, а за третий – ½…

Один из известных и уважаемых экспертов города в сфере рыночной деятельности, пожелавший остаться неузнанным, в ответ на вопрос «Волжской правды» о перспективах обгоревшей территории сказал: «Ее необходимо перепрофилировать, поскольку ни один из пострадавших предпринимателей не захочет вернуться на кладбище своих трудов и сил. Это было бы слишком жестоко. Да и покупатели, вспоминая эти руины, будут сторониться второй «Людмилы». Нужна новая тема, чтобы скорее позабылась старая…»

Напомним, что пожар на рынке «Людмила» устраняли с 17:05 воскресенья до 6:24 понедельника силами 49 человек и 16 единиц техники. Для оказания содействия и поддержки предпринимателям в администрации города работает Ситуационный центр, в который можно обратиться по телефону 8(8443)21-22-77.

«Волжская правда» будет следить за развитием событий.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.