В Волгоградской области покупатель обратился в суд с требованием взыскать с гипермаркета компенсацию морального вреда за то, что ему продали сыр дороже, чем было указано на ценнике. И выиграл!
Как сообщили «Волжской правде» в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области, в июле этого года житель Волгограда купил в одним из крупных магазинов пару кусков расфасованного сыра. На ценнике было указано, что товар стоит 645 рублей за 1 кг. А на кассе товар пробили по другой цене – 844 рубля за 1 кг.
Через три дня покупатель направил в адрес магазина претензию с просьбой вернуть переплаченные деньги, а также компенсировать ему причиненный моральный вред.
Продавец предложил вернуть переплаченные деньги, согласно чеку, а вот компенсировать моральный вред отказался. Покупатель обратился суд.
Мнение покупателя
«В связи с отсутствием возможности возвратить товар (он был употреблен в пищу) истец, не отказываясь от исполнения договора купли-продажи, просил компенсировать ему моральный вред, причиненный действиями ответчика, в размере 1000 рублей», — говорится в сообщении объединенной пресс-службы судов Волгоградской области.
Уже на заседании суда покупатель уточнил исковые требования. Он просил взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда уже не 1 тысячу рублей, а 3 тысячи, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей и почтовые расходы в размере 95 рублей.
Мнение продавца
Представитель магазина в судебном заседании иск не признала.
Она указала, что покупатель обратился с претензией не в день покупки товара, а через несколько дней. Кроме того, он неоднократно изменял сумму компенсации морального вреда, причинение которого не доказал.
При этом представитель магазина также пояснила, что цена на нерасфасованном товаре была указана верно, 844 руб. за 1 кг, но при взвешивании продукции произошел сбой технологического оборудования.
И вообще, по мнению ответчика, истец злоупотребляет правом.
Вердикт суда
Суд пришел к выводу, что факт нарушения прав потребителя со стороны ответчика нашел подтверждение.
В связи с этим суд удовлетворил требования покупателя частично и взыскал с магазина в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя – 500 рублей, расходы на оплату услуг представителя – 5000 рублей, а также почтовые расходы – 95 рублей.
Впрочем, надо отметить, что это судебное решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Ранее «Волжская правда» сообщала, что в Средней Ахтубе женщина отсудила у администрации 20 тысяч рублей за укус бродячей собаки.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru