Старшеклассник из Волжского вошёл в десятку лучших математиков России

1378
реклама

В январе в Гусеве Калининградской области прошёл финал международного конкурса по математике «Я решаю!».

В престижной олимпиаде принимают участие старшеклассники из нестоличных городов России – и это хороший шанс для талантливых ребят поступить в лучшие вузы страны.

В этом году в конкурсных испытаниях приняли участие 5 311 юных математиков из 85-ти субъектов РФ и 20-ти стран ближнего и дальнего зарубежья. По результатам двух отборочных туров в финал вышли 40 любителей точных наук, в том числе – десятиклассник волжской школы №30 Семён СЕВАСТЬЯНОВ. Победителем стал Сергей ФОМИН из города Чебоксары. Наш Семён –четвёртый. И это, говорят педагоги школы №30, достойный результат.

«МАТЕМАТИКА ДЛЯ СЕМЁНА – ПРИОРИТЕТ»

–Таких учеников ,как Семён,моей практике за 30 лет работы в школе ещё не было, – говорит учитель математики Елена ПАРШЕВА. – Хотя одарённых математиков, информатиков, физиков немало – недаром школа с физико-математическим уклоном. Многие показывают хорошие результаты на областных испытаниях. В прошлом году Марине ШЕШУКОВОЙ не хватило всего одного балла, чтобы пройти на Всероссийскую олимпиаду. Математика для Семёна– и приоритет, и смысл жизни, в некотором роде. Мальчик поставил цель – пройти отбор на «межнар», как говорят ребята, – на международную олимпиаду. В прошлом году ему не удалось продвинуться дальше второго тура. Семён сначала расстроился, а потом сказал:«Значит, нужно больше работать».

–Способности к математике проявились у Семёна в начальной школе?

– Нет. Пожалуй, поначалу многие его сверстники были поярче. «Выстрелил » он в седьмом классе, после олимпиады Леонарда Эйлера – в ней принимали участие ребята из восьмого класса, с которыми Семён дружил, пытался решать те же задачи, что и они – и вместе с ними подал заявку. А дальше случился казус: на региональном этапе Семёну не засчитали решение одной из задач. И почерк оказался неразборчивым, и ход мыслей нестандартным. Мы подали апелляцию – и добились пересмотра результатов. Запомнилась фраза одного из восьмиклассников:«Ну, Семён! Если бы ему сразу задачу засчитали, он бы нас обскакал!» Словом, факт, что он справился с непростым заданием, был для всех неожиданностью.

– Семён не зазвездил после успешных выступленийа олимпиадах?

– Нисколько. Более того, у него педагогические наклонности открылись: он даже решил организовать кружок для одноклассников, решать с ними олимпиадные задачи. Но ребята так загружены, что пока занятия пришлось отложить. Семён постоянно решает задачи – и по школьной программе, и олимпиадные. Его никто не заставляет – ему самому нравится это занятие. Отсюда и результаты, что всё подчинено одной цели: решить, стать лучшим, повысить рейтинг. В прошлом году у него была возможность поступить без экзаменов в лучшую школу России –физико-математический президентский лицей в Санкт-Петербурге. Он подумал – и решил продолжать образование в Волжском.

«ЛЮДИ ДУМАЮТ,ЧТО ЭТО МАГИЯ»

Семён Севастьянов ничуть не напоминает «ботана» – обычный мальчишка, улыбчивый, ироничный, общительный.

– Математика мне всегда нравилась, – признаётся он. – Ещё в начальной школе стало интересно решать задачи. Наверное,это гены – мой дедушка преподавал в Волжском филиале МЭИ и политехе ряд дисциплин, в том числе математическую логику.

– Говорят, ты читаешь условие задачи – и сразу видишь её решение. Это правда?

– Ой, что вы, далеко не всегда так происходит. В математике, как в любой науке, важны практика и опыт. В какой-то момент ты настолько набиваешь руку, что начинаешь щёлкать однотипные задачи, как орешки. А люди думают, что это магия какая-то. Но мне ещё многому нужно научиться, не все задачи мне сразу поддаются.

– Расскажи, пожалуйста, о своём участии в олимпиаде «Я решаю!».

– Заочные туры были несложными: в них много технических заданий «без идеи».

– Что это значит?

– То есть, у них стандартное решение. А вот в финале попадались задания «с идеей» – и там далеко не сразу можно было сообразить, как к ним подступиться. А время ограничено: всего три часа на десять задач. Я решил семь – и стал четвёртым.

– Расстроился?

– Нет. Зато я единственный решил задачи по геометрии, потратив на это целых сорок минут. Многие финалисты к ним даже не подступили – при подсчёте результатов учитывалась не сложность выполненных заданий, а ихоличество, вот ребята иыбирали то, что попроще. А мне интереснее справиться с каверзной задачкой. Люблю олимпиады за то, что на них пересекаются умные люди. Для меня это главное.

– Есть ли у тебя какое-то хобби, кроме математики?

– Занимаюсь настольным теннисом, в шахматы играю. В творчестве себя не пробовал, хотя не исключаю возможности, что вдруг однажды увлекусь рисованием, например.

– А цель в жизни у тебя есть?

– Попасть на «межнар», международную олимпиаду, как бы круто и пафосно ни звучало. Но для этого нужно очень много работать. А после школы думаю поступать в СПБГУ на факультет математики и компьютерных наук либо в МФТИ. Дальше пока не загадываю.