Студенты вскоре вернутся в школы

832
реклама

На время пандемии педагогические вузы готовят десант волонтёров на помощь учителям.

Свыше 250 учащихся Московского педагогического государственного университета изъявили желание при необходимости заменить на время пандемии школьных педагогов, входящих в группу риска. Кадровый резерв формируется на случай экстренного запроса Минпросвещения России строго на добровольной основе, заверил «Парламентскую газету» ректор МПГУ Алексей Лубков.

Без риска для здоровья ветеранов

Карантинные меры из-за распространения COVID-19 сохраняются в 126 школах 36 российских регионов, сообщает сводка Министерства просвещения за 20 октября.
На досрочные каникулы отправлены учащиеся Хабаровского края — занятия там планируют возобновить не раньше 9 ноября. Не меньше месяца удалённо будут учиться в вузах, техникумах и колледжах региона.

С 19 октября в дистанционном формате проходят уроки у московских школьников 6-11 классов. В числе мер профилактики заболеваемости столичные власти предусмотрели возможность трудиться удалённо для пожилых педагогов и учителей с хроническими заболеваниями.

Также мэр столицы Сергей Собянин анонсировал скорое появление в отдельных случаях нового формата преподавания — тьюторства: для проведения уроков временно пригласят студентов и выпускников педагогических вузов, а учителя со стажем помогут им контролировать учебный процесс в дистанционном режиме. Наставники дадут советы молодым учителям, разберут сложные случаи. По замыслу, учебный процесс не пострадает, начинающие педагоги наберутся опыта, а их наставники (тьюторы) не станут рисковать здоровьем. К такой форме взаимовыручки сейчас также активно готовятся в педвузах.

Волонтёрский призыв продолжается

Сегодня Московский педагогический государственный университет формирует резерв студентов-добровольцев на случай экстренного запроса на замещение учителей из группы риска из Министерства просвещения или школ, с которыми вуз имеет договорные отношения по практической подготовке. «Уже заявили себя 260 студентов, набор продолжается», — сообщил «Парламентской газете» ректор МПГУ Алексей Лубков.

По его словам, студенты самостоятельно вносят информацию о себе в специально разработанную форму. В неё включены требования из приказа Минпросвещения о допуске учащихся вузов к преподаванию в школах, а также сведения об адресе кандидатов, их готовности вести тот или иной предмет, кружок, факультативное занятие. У МПГУ уже есть запросы на учителей химии, физики, начальных классов, русского языка и математики.

«К урокам по конкретному предмету могут привлекаться до двух студентов вуза, — пояснил Лубков. — Возможно оказание помощи педагогам и дистанционно. Формат будет определяться школой».
Университет готов засчитать такую работу учащихся как практическую подготовку. Образовательные организации должны заключить с ними трудовые соглашения, что позволит получить стаж до вручения диплома об образовании. 

«Учителя будут в режиме видеоконференции сопровождать наших студентов, — рассказал ректор МПГУ. — В качестве тьюторов могут выступить студенты, ранее уже оказывавшие помощь в обучении школьникам, находящимся на дистанционном обучении по всей России. Как показывает наш опыт работы, проводимой во время первой волны, можно закрепить за одним студентом до пяти школьников из разных регионов, и в определённое расписанием время организовать трансляцию в прямом эфире. Такой формат работы можно условно назвать «Индивидуальное педагогическое сопровождение школьника».

В качестве тьюторов могут выступить студенты, ранее уже оказывавшие помощь в обучении школьникам, находящимся на дистанционном обучении по всей России.

В случае очного формата общения тьюторы могут выполнять работу классных руководителей, присутствовать на уроках, оказывать помощь в техническом сопровождении занятий, помогать в выполнении домашних заданий школьниками, объясняя непонятный материал, резюмировал Алексей Лубков.

Поправка на случай ЧС

Богатый опыт, уже накопленный учебными заведениями страны в организации дистанционного обучения, нуждается в законодательной поддержке. Об этом ещё в начале апреля, когда пандемия только набирала обороты, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

тогда, и позднее спикер не раз подчёркивала, что речь идёт не о полном переходе на онлайн-обучение, а о временных и вынужденных мерах, продиктованных эпидемической безопасностью.

Порядок организации в стране дистанционного образования, а также роль в этом процессе Минпросвещения и Минобрнауки предложила закрепить законом группа сенаторов во главе с вице-спикером палаты регионов Ильясом Умахановым.

Как отметила один из авторов внесённой в Госдуму инициативы, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, необходимо разграничить полномочия ведомств по координации вопросов, связанных с дистанционными образовательными технологиями: в общем и среднем профессиональном образовании надо поручить это направление Минпросвещения, в высшем — Минобрнауки.

«Тогда у Министерства просвещения появится правовая возможность разработать методические рекомендации по продолжительности уроков в тех или иных случаях, выставлению оценок. Мы даём им правовую платформу урегулировать дальше своими подзаконными актами, приказами, инструкциями, как дистанционное образование должно быть организовано, — сказала сенатор. — При этом наша поправка касается регулирования дистанционного обучения только на случай чрезвычайных ситуаций.  Тема использования дистанционного образования в России часто становится полем для недобросовестных манипуляций общественным мнением. Уместно здесь вспомнить цитату нашего президента, который заявил буквально следующее — все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очную форму обучения, глава нашего государства рассматривает, цитирую, «как откровенную провокацию».

Источник: https://www.pnp.ru/politics/studenty-vskore-vernutsya-v-shkoly.html