Волонтёры озаботились судьбой умирающего пса, побывавшего в пункте временного содержания животных

1551
реклама

На прошлой неделе интернет-общественность бурно обсуждала случай, произошедший с бездомной собакой в поселке Краснооктябрьском. Чипированного пса в очень ослабленном состоянии нашли волонтёры. Вскоре на место приехал подрядчик, занимающийся в нашем городе отловом и содержанием безнадзорных животных. Он забрал пса, и с этого момента волонтеры ничего не знают о судьбе собаки. Что же с ней произошло и где она сейчас? Ответы на эти вопросы попытался найти наш журналист.

Раны гноились

Анастасия Левина

Спокойно об этом случае Анастасия Левина, организатор приюта для животных «Любимки», говорить не может. 28 июля её глазам предстала тяжелая картина – истощённая дворняга весом килограммов в 17 фактически умирала в районе улицы Северной.

– У собаки, скорее всего, была высокая температура, потому что она плохо соображала, – вспоминает волонтёр. – Ухо с синей биркой гноилось, один глаз воспалился. В этом, в принципе, не было ничего страшного, а вот рана после операции по кастрации гноилась так, что стали мокрыми задние лапы и хвост.

Анастасия уже начала консультироваться по телефону с врачами об оказании первой помощи бедолаге и искать того, кто мог бы взять собаку на передержку. Но подъехала газель, и вышедший из неё молодой человек, забрав животное, уехал. Он не стал скрывать, что сам привозил животное в посёлок и что представляет компанию «Промкомплект».

Отлов по новым правилам

ООО «Промкомплект» – это организация, выигравшая конкурс по предоставлению услуг по отлову и содержанию животных, который проводился нашим муниципалитетом нынешней весной. Фирма была единственной, кто претендовал на выполнение этих видов работ.

Напомним, что с нынешнего года законодательство в части отлова бродячих собак изменилось. Уничтожать их теперь зап-
рещено, а нужно отлавливать, прививать, кастрировать или стерилизовать и возвращать обратно туда, где они были взяты.

Алексей Толстых, консультант КЖД

– Вообще требования к электронным аукционам регламентирует 44-й Федеральный закон, – поясняет консультант местного комитета по обеспечению жизнедеятельности города Алексей Толстых. – Также учитывается специфика деятельности компании. У организации, которая занимается отловом и содержанием бездомных собак, должен быть оборудованный пункт временного содержания животных, где имеются вольеры, операционная (веткабинет), корма и вода для питья, заключены договоры на оказание ветеринарных услуг. До момента подписания соответствующих документов мы как заказчики выезжали на место, проводили обследование и сделали фотографии. Нареканий не возникло.

Без комментариев

Сумма договора составила почти 1 млн 155 тысяч рублей, которых должно хватить на 73 особи. Если произвести математические подсчёты, то на одну собаку получается чуть меньше 16 тысяч. За эти деньги каждая должна пробыть на карантине в пункте временного содержания 10 дней до медицинского вмешательства и столько же – после. Но волонтёры предполагают, что подрядчик может выполнять услуги недостаточно качественно и не выдерживать необходимые сроки. Как иначе объяснить появление на улице ослабленного животного с биркой в ухе?

– Скорее всего, этой собаки уже нет в живых, – с грустью предполагает Анастасия.

Как и положено в таких противоречивых ситуациях, мы обратились за комментариями к подрядчику – руководителю компании «Промкомплект» Владиславу Зубенко. В телефонном разговоре с корреспондентом он был краток: «Собака у нас, её лечат». А на просьбу разрешить нам приехать и сфотографировать животное ответил так: «У меня приёмные часы в пункте передержки в четверг — с часу до трёх. Но буду ли я свободен, чтобы пообщаться с вами, не знаю, хотите — звоните, но у меня нет желания с вами встречаться». И от дальнейших комментариев отказался.

«Волжская правда» обязательно опубликует разъяснения Владислава Зубенко, если он их предоставит. Также хотелось бы самим убедиться, что пёс жив. А ситуация, когда вроде бы получившее медицинскую помощь животное в мучениях умирает на глазах у детей, кажется нам ненормальной.

Фото Анастасии Левиной