«Мы все извлекли урок из «дистанционки»

1588
реклама

Начальник Управления образования Волжского рассказал о ЕГЭ, продовольственных наборах и летнем отдыхе

Учебный год завершился онлайн – без букетов учителям и слёз на торжественной линейке. А впереди выпускные экзамены. Об итогах года и об организации аттестации мы поговорили с начальником Управления образования администрации города Александром Резниковым.

Война войной, а экзамены будут

– Александр Николаевич, как в этом году пройдёт аттестация выпускников 9-х и 11-х классов?

– Согласно приказу регионального комитета образования, девятиклассники получат аттестаты без экзаменов. Отметки будут выставлены на основании текущей успеваемости.

Что касается 11-х классов, единый экзамен предстоит сдавать только тем, кто собирается поступать в вузы, и по предметам, которые нужны для поступления. Экзаменационная сессия для выпускников начнётся 3 июля. Перед этим 29 и 30 июня пройдут пробные экзамены, на которых будут отработаны все необходимые процедуры. Это позволит протестировать технику, настроить систему, чтобы ЕГЭ прошёл без сбоев.

  • 3 июля пройдёт ЕГЭ по географии, литературе и информатике;
  • 6 и 7 июля – по русскому языку (его разделили на два потока);
  • 10 июля – по профильной математике;
  • 13 июля – по истории и физике;
  • 16 июля – по обществознанию и химии;
  • 20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам;
  • 22 и 23 июля – устная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам, кроме русского и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.

Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в июльской сессии, предусмотрен дополнительный период в августе.

На всех пунктах проведения экзамена будут соблюдены меры безопасности. Это и использование оборудования для обеззараживания воздуха, специальных ёмкостей с водой, проведение генеральной уборки. Участников ЕГЭ рассадят в аудитории по семь человек с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра. Чтобы всем хватило мест, в городе открываются три дополнительных пункта – на базе школ №№ 9, 35, 37. Всего в Волжском будут действовать 10 пунктов.

Уходим в онлайн?

– Последние месяцы обучения были непростыми. С какими результатами ребята завершили учебный год? Готова ли наша система образования к онлайн-формату?

– Дистанционное образование – вовсе не ноу-хау, эта технология достаточно давно используется в обучении. Правда, до сего момента не так массово и не в таких экстремальных условиях. Тем не менее, этот формат оказался единственно возможным способом передачи знаний в данной ситуации. Подводить итоги будем позже, но уже сегодня могу назвать основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться и учителям, и ученикам. Главная из них – мы стали зеркалить обычный урок, не учитывая изменившиеся условия. В итоге выросла нагрузка на детей. Были проблемы и со способами подачи информации. С другой стороны, прошла массовая апробация методики онлайн-обучения, и это полезный опыт.

Какой урок лично вы извлекли из форсмажорной ситуации?

– Ещё раз убедился в том, что главным действующим лицом образовательного процесса является учитель. От его взаимодействия с учеником и профессионализма зависит, какой результат мы получим на выходе. Даже в условиях «удалёнки». И все наши методики, наши знания и опыт направлены на решение одной проблемы — успешность ребёнка. А в целом мы справились. Понравилось, как сработали педагоги дошкольных образовательных учреждений. В соцсетях они вместе со специалистами Управления образования создали группу «Волжский#ДошкольникДома», в которой можно было найти упражнения для занятий и игр.

И всё же сделать выводы и провести работу над ошибками придётся всем участникам образовательного процесса. И родителям тоже. Думаю, многим из них «дистанционка» позволила увидеть своего ребёнка в новом свете.

Нужна стандартизация

– О родителях: с какими жалобами они обращались к вам чаще всего?

– Радует, что в целом люди отнеслись к ситуации с пониманием. Ведь для нас, педагогов, массовый переход на дистанционное обучение тоже случился впервые, мы учились вместе с детьми. А претензии… Чаще всего жаловались на слишком большой объём и сложность заданий. Были претензии к качеству продуктовых наборов.

Зачем их раздавали, раз дети не посещали школу?

– Это мера поддержки категорий граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Причём она никак не связана с коронавирусом и прекращением учебных занятий: продуктами обеспечиваются дети из многодетных и малоимущих семей, дети, состоящие на учёте у фтизиатра, дети с ограниченными возможностями здоровья… Проблема в том, что нет стандартизации продуктовых наборов. Оттого и возникают обиды, что пакеты, полученные москвичами и, скажем, учениками сельских школ, сильно отличаются. Поступали и такие сигналы: мол, в такой-то школе выдают крупу с мусором. И хотя такого быть не могло априори, мы решили действовать максимально открыто: на следующей выдаче поставили стол. «Проверяйте, если брак – будем актировать». Интересно, что после этого ни одного фото с испорченными продуктами выложено не было.

В Волгограде родители жаловались: мол, при аттестации не во всех школах зачли оценки, полученные на удалёнке. А как у нас?

– Такой информации нет. Думаю, это неправильно: раз дети выполняли задания, получали оценки, почему они не считаются? То есть, учитель не уверен в качестве подачи материала?

О пользе новых форматов

– А удалось ли добиться качественных знаний «на удалёнке»?

– К счастью, не так долго мы учились в таком формате, чтобы это повлияло на общий уровень знаний ученика. Что же касается самого процесса… Скажу честно: если ситуация, не дай Бог, повторится, я бы многое сделал иначе. Но всё равно положительных моментов было больше. Среди уроков «дистанционки» – новые форматы, которые, думаю, войдут в нашу школьную жизнь. Так, совещания директоров можно и в новом учебном году проводить в формате zoom-конференции. Это удобно.

– Как в этом году будет организован летний отдых детей? Говорят, тоже в онлайн-формате?

– Пока планируем открыть пришкольные лагеря в июле, то есть речь идёт о второй и третьей сменах. Но всё зависит от эпидемиологической ситуации в регионе и рекомендаций Роспотребнадзора. В данный момент мы не можем позволить себе выбирать стратегию, только тактику. Потому что в условиях пандемии любая стратегия превращается в гипотезу. Давайте верить в лучшее. Как только появится более точная информация об организации и сроках смен в оздоровительных лагерях, мы её обязательно озвучим.