Нефартовая Портовая: волжские эксперты подтвердили наличие дефектов на недавно отремонтированной дороге

2507
реклама

Эксперты комитета благоустройства и дорожного хозяйства мэрии города подтвердили наличие следов разрушения улицы Портовой и направили «Волжской правде» перечень владельцев и арендаторов земельных участков, расположенных вдоль этой магистрали.

Напомним, что садоводы общества «Отдых», видеосюжетами которых постепенно наполняются социальные сети, а звонки регулярно принимает редакция «Волжской правды» и даже администрация города, искренне считают что в Волжском постепенно убивается одна из важнейших улиц.

Волжане возмущены тем, что уже на протяжении нескольких лет единственная магистраль, ведущая в их родное СНТ, стала не только недоступной из-за скопления крупнотоннажных грузовиков, но и подверглась серьезным разрушениям.

Сеть трещин и разбитая кромка обочины, на улице Портовой, отремонтированной в 2019 году
Дефекты Портовой
Свежие ямки и разбитые латки улицы Портовой
Глубокие трещины и ямы на участке Портовой после стелы-указателя «якорь»
Практически оголенные бетонные плиты на участке Портовой после стеллы-указателя с якорем

«Фуры стоят вереницами!»

Напомним также, что 5 июня группа активистов СНТ «Отдых» направила в адрес директора филиала АО «Волгоградский речной порт» «Волжский грузовой двор» Владимира Малахова претензию, в которой заявили тем, что тяжелые фуры теснятся и на обочине, и на самой дороге, затрудняя проезд остальным автомобилистам, снижают обзор, загромождая подъезды к дачным участкам, разбивая асфальтовое покрытие и загрязняя воздух постоянными выхлопами.

Активисты выразили свое возмущение организацией работ в грузовом порту и попросили руководителя решить вопрос организации отстойников для транспорта, ожидающего разгрузки, вне территории дачного общества.

Крупнотоннажные грузовики с трудом разъезжаются на двухполосной магистрали

В распоряжении «ВП» также оказался записанный садоводами видеоролик, в котором хорошо просматривается шоссейная часть улицы Портовой.

В сюжете видно, как припаркованные фуры тесной цепочкой стоят как вдоль обочин, так и на самом дорожном полотне, создавая на нем самые настоящие заторы и пробки.

Автопоезды устраивают на шоссейной части настоящие заторы

Однако это далеко не все. Помимо снижения пропускной способности, активисты отметили, что тяжелый транспорт серьезно разрушает и само асфальтовое покрытие, не предназначенное для такой нагрузки. Причем водителей нисколько не смущает, что в Волгоградской области действует постановление губернатора о запрете парковки коммерческого транспорта на необусловленной для этого территории. А у излюбленного места грузовой тусовки и вовсе красуется знак «Стоянка запрещена».

Все это, как утверждают садоводы, стало причиной того, что путь к собственному участку превратился для них в ежедневную опасную полосу препятствий. Дачникам приходится постоянно лавировать между грузовиками и образовавшимися из-за них колдобинами.

— Каждый день и каждый вечер они убивают эту дорогу. Фуры стоят вереницами, — возмущаются садоводы СНТ «Отдых». — Ни подъехать к участку, ни проехать, ни разъехаться с самого утра. Дороги уже нет вообще! Она вся разбита. Да еще и постоянные выхлопы не дают нормально дышать…

Знаки – не указ?

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, 6 июня «Волжская правда» совершила выезд на внезапно лишившуюся фарта улицу. Обследование местности подтвердило опасение садоводов. Часть магистрали, которая была отремонтирована в 2019 году почти на восемь с лишним миллионов рублей, уже начала разрушаться.

Пересечение улицы Логинова с 6-й Автодорогой и ответвление на улицу Портовую
Иван Шаров

– На автомобильной дороге на улице Портовая выявлены следующие дефекты асфальтобетонного покрытия: сетка трещин, разрушения кромки покрытия, колейность, – прокомментировал нам ситуацию председатель Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Иван Шаров. – Указанные деформации образовались в связи с нарушением нормативной нагрузки большегрузным транспортом на дорожную одежду.

Особенно «убитым» оказалось дорожное покрытие на участке улицы, ведущем от стелы-указателя в форме якоря и проходящем через само СНТ «Отдых». Как утверждают садоводы, этот фрагмент магистрали не является собственностью дачного общества, а принадлежит грузовому порту. Именно здесь, по уверению садоводов, и отстаиваются фуры, ожидающие своей очереди на погрузку. Однако «Волжской правде» в день выезда этого зафиксировать не удалось.

Стелла-указатель с макетом якоря и начало самого убитого участка улицы Портовой

– Наверное, после нашей жалобы начальник порта дал фурам отмашку пока здесь не собираться, – высказали в общении с корреспондентом свое мнение дачники СНТ «Отдых». – Ведь каждый день здесь стоят и газуют десятки фур. Просто продыху от них нет. Не иначе как сверху приказали…

К слову, именно над этим участком шоссе как раз и размещен тот самый ограничительный знак «Остановка запрещена», о котором мы упоминали в начале статьи. Получается, что грузовики, скапливаясь в этом месте в ожидании погрузо-разгрузочных работ, действительно нарушают ПДД. Причем вне зависимости от того, кому этот участок принадлежит: городу, порту или СНТ.

Ограничительный знак «Остановка запрещена» перед въездом в СНТ «Отдых»
Грузовой порт

Не стоит забывать и о том, что свою лепту в «убийство» полотна могут вносить и промышленные стоки (это подтверждают и дачники, и специалисты-дорожники). Ведь среди арендаторов и собственников расположенных вдоль улицы 69 участков есть и крупные предприятия.

Например, трубный завод «Профиль Акрас» (12 участков), ООО «МаксГрупп» (производство строительных металлоконструкций, один участок), речпорт (один участок), ООО «Промхимснаб» (производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (два участка), ПАО «РусГидро» (три участка) и ряд других. Каждое из них запросто могло оказаться в списке причастных.

Нижневолжский трубный завод
Предприятия вдоль улицы Портовой
Предприятия вдоль улицы Портовой

Но пока эксперты оценивают «вклад» бизнеса в разрушение полотна, необходимо сосредоточиться на профилактике. Например, установить необходимые ограничительно-весовые знаки или помочь предприятиям в организации транспортных отстойников вдали от дачных обществ. Ведь самое главное — это не публичная порка виновных, а предотвращение дальнейшего урона. Разве не так?