Несмотря на долгое использования «электронного дневника» жители Волжского продолжают интересоваться нюансами системы «Сетевой город». Несовпадение заданий, нерабочие первые недели года и сложности с доступом – наиболее частые вопросы родителей, которые поступают от волжан в нашу редакцию. Особый интерес вызывает переход на платформу «Сферум». «Волжская правда» решила прояснить ситуацию.
В сентябре 2015 года школы города Волжского стали активными пользователями региональной комплексной автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город». Уникальная платформа объединила в единую программную сеть всю образовательную отрасль: и учреждения, и учеников, и органы управления. Но самое главное — она избавила педагогов от заполнения и ведения печатных журналов, а учеников — от дневников. Официально от них пока еще не отказались, однако дети почти перестали ими пользоваться.
Да и зачем, если интерфейс программы разлинован точь-в-точь, задание указано, оценки проставлены, расписание уточнено. А если возникает вопрос к педагогу, то ему можно отправить электронное сообщение. Словом, всё довольно удобно.
Почему «Сетевой город» не включается с первого дня учебы?
Впрочем, даже к самым обкатанным системам возникают вопросы. «Сетевой город» в этом плане исключением не стал. Родители школьников направили в редакцию «Волжской правды» несколько вопросов, касающихся работы АИС. За комментарием мы обратились к заместителю руководителя управления образования города Волжского Елене Овчаренко.
Первый вопрос наших читателей был сформулирован так: «Почему «Сетевой город» не включается с первого дня учебы, и его приходится ждать две-три недели?»
— Связано это с тем, что ученики девятых классов, получившие неудовлетворительные оценки по государственной итоговой аттестации, в это время пересдают экзамены, — комментирует Елена Рудольфовна. – Это специально отведенные для них резервные сроки сдачи. Программа не может закрыть учебный год, пока все учащиеся не получат итоговые оценки. И, как только, оценки исправляются на положительные или принимается решение об оставлении ученика на повторный год, старый учебный год сразу закрывается и открывается новый.
Второй интересующий волжан момент был связан с входом в АИС: «Почему пароль к «Сетевому городу» нельзя восстановить самому, а только через учителя?»
— В случае утраты пароля, действительно, нужно обращаться только к школьному оператору, — продолжает Елена Овчаренко. – Программа достаточно закрытая и гарантирует сохранность данных. Поэтому мы так тщательно подходим к доступу. Есть региональный оператор, муниципальный и, соответственно, школьные. Логины и пароли можно получить только через них. Ведь WhatsApp, Телеграм и другие соцсети уже столько раз взламывали. С «Сетевым городом» такого не происходило.
Почему домашнее задание не совпадает?
Третий, наиболее часто задаваемый волжанами вопрос, касался заданий на дом: «Почему домашнее задание, указанное в «Сетевом городе», часто не совпадает с реальным, записанным школьниками на уроках? Это неудобно для тех, кто болеет, и тех, кто по какой-то причине не успел его записать…»
— Это во многом зависит от педагога, — поясняет Елена Рудольфовна. – Как правило, часто и регулярно он посещает «Сетевой город». Поэтому если у родителей возникают вопросы к какому-то конкретному учителю, то нужно выяснять это прямо в школе: как ведется контроль, с какой частотой и тщательностью. Единичные обращения к нам поступают, и мы их, конечно же, рассматриваем.
Надо ли ученикам переходить на «Сферум»?
В завершение Елена Рудольфовна рассказала нам о новой отечественной информационно-коммуникационной платформе «Сферум» и устойчивых слухах о переходе с «Сетевого города» на неё.
С чем это связано, заменит ли она привычный «Сетевой город», чем она примечательна и каковы сроки её адаптации?
— «Сферум» ни в коем случае не является заменой «Сетевому городу», — развенчала бытующий миф наша собеседница. – Это две совершенно параллельные истории. «Сетевой город» — образовательная система с электронным журналом и дневником. А «Сферум» — это коммуникационная платформа. То есть – мессенджер, такой же, как Телеграм или Viber, только российский и созданный исключительно для чатов и обсуждений на тему образования. Он не содержит персональных данных и разработан на базе социальной сети ВКонтакте. Его также можно использовать для видеоуроков в дистанционном формате.
Необходимость внедрения новой коммуникационной платформы наша собеседница прокомментировала так:
— Переход на него осуществлен в связи с письмом Минпросвещения РФ (№ 04-643 от 26.08.2022 г.). В нем настоятельно рекомендовано ограничить применение иностранных мессенджеров в рамках образовательного процесса и обеспечить апробацию «Сферума» — более безопасной и защищенной отечественной платформой. Это, действительно, более спокойная и понятная для россиян платформа. Мы уже все отказались от Телеграм, Viber и WhatsApp и с декабря 2022 года активно им пользуемся. А поскольку все обсуждения с учителем можно вести только в «Сферуме», родители и ученики тоже должны будут на него перейти. Свои внутренние чаты родители и ученики могут завязывать где угодно, но диалоги с работниками образования должны вестись только в «Сферум».
Таким образом, миф о переходе на иную АИС развенчан. А пользоваться вам «Сферумом» или нет – определяйтесь сами. Но не забывайте, что постепенно всё общение с педагогами перейдёт в его плоскость, и вы можете остаться в информационном вакууме.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru