После историй с продажей автографа Шатунова, метеорита и кости мамонта мы продолжаем зорко следить за электронными торговыми площадками. А волжане в свою очередь радуют нас новыми необычными лотами.
В этот раз наше внимание привлек СИМ – средство индивидуальной мобильности. Сначала удивила его цена – сумма с шестью нулями, а затем и то, что его изготовил наш земляк Евгений Пенинг. Конечно, мы связались с виновником наших недоумений, и он согласился ответить на вопросы журналиста.
Точность никогда не бывает лишней
На фотографиях двухколёсный красавчик в оттенках цвета красный рубин очень похож на своих собратьев. Два колеса, руль, дека… Но при детальном рассмотрении – другой. По дизайну, по начинке и техническим характеристикам этот самокат отличается от прочих СИМов. В холостую с подвешенными колёсами он способен развивать скорость до 165 км/ч, хотя Евгений Пенинг, будучи сам стоя за рулём, ограничивался 100-110 км/ч. Просто на самокате человек весь в потоке воздуха – по признанию местного конструктора, даже на неполной скорости ездить уже страшно.
42-летний Евгений Пенинг делал двухколёсную машину по собственному проекту. Получился штучный экземпляр, на создание которого ушло около девяти месяцев. Не так давно прототип прошёл все авторские испытания и только после этого был выставлен на продажу за миллион рублей.
– Этот самокат изготовлен из композитных материалов. Они дорогие, привозятся только на заказ, а работа кропотливая, – поясняет волжанин. – Сначала делается форма – болван, где высчитывается каждый миллиметр, а затем в ней выклеивается корпус, который твердеет в специальном вакуумном мешке. Шпаклюется, грунтуется, красится… Да и подготовительная работа занимает немало времени. Всё это не так просто.
Потому что велосипед не помещался
Евгений говорит, что он стал, возможно, первым человеком в Волжском, у кого появился собственный электросамокат. Причина банальна – небольшая квартира, в которую велосипед просто не помещался.
Заказанный в 2015 году из Китая СИМ обошёлся в немалую сумму – около 36 тысяч рублей. Эта двухколёсная техника сделала своего обладателя центром внимания местных обывателей, и, когда Евгений делал остановки, вопросы на него сыпались нескончаемым потоком. Правда, железный конь регулярно ломался, а наш земляк его регулярно чинил. А через два года, когда всё это надоело, купил новый. Помощнее и покрепче.
Впрочем, с ним тоже пришлось помучиться, и тогда волжанин понял, что нужно строить что-то своё. Нашёл в интернете людей, которые занимались композитными материалами, – делали из них катера и автомобильные обвесы. И работа закипела.
Приобрёл необходимые составляющие, сделал болван и начал клеить. В пандемийном году работа над первым экземпляром была завершена. Потом дело дошло до второго. И оба этих самоката за определённую сумму перешли во владения жителям столицы. Теперь наступила очередь третьего.
– Дать объявление о продаже этого самоката меня подбили друзья. Просто из интереса, сколько людей заинтересует такая техника, – признаётся Евгений. – И, кстати, за первые сутки мой пост собрал около 400 просмотров. Может, кто-то из москвичей и купит. Но за меньшую цену вряд ли продам. Слишком много в него вложено труда. Если что, буду сам его эксплуатировать. На нём я езжу и по городу, и с друзьями на природу – пожарить шашлыки, пообщаться. Всё нужное – в рюкзак, и поехал. Самокат позволяет забираться туда, куда ни одна машина не заедет. Противоположный берег Ахтубы мы уже исколесили практически весь. За лето по шесть-семь тысяч наматываем.
И довезёт, и зарядит телефон, и включит музыку
Заряжает волжанин своего композитного коня не так часто. Аккумуляторы на литий-железо-фосфатном элементе позволяют проехать сотню с лишним километров без подзарядки. Приобретаются они в Поднебесной и имеют необходимые сертификаты. От литий-ионных Евгений отказался давно, так как они небезопасны, порой взрываются, а новые зарекомендовали себя хорошо.
На Ютуб-канале Евгения Пенинга есть ролик, где он гвоздём насквозь пробивает литий-железо-фосфатную батарею, а та лишь шипит и дымит, никакого пламени и возгорания нет. Но минус всё же есть – такой аккумулятор на 30% тяжелее «ионнок».
В волжском варианте вес батареи 23 кг, тогда как сама рама ограничивается 7 кг. Всего же детище волжского конструктора весит 63 кг. И это оказывается не так много. Евгений говорит, что масса аналога не из композитных материалов, а из алюминия достигает центнера. А зачем они вообще такие тяжёлые нужны? А потому что выдерживают больших людей.
Но это ещё не всё, чем уникален местный СИМ. Его корпус является одновременно и колонкой. Можно подключиться через телефон и включить музыку. На природе нужная вещь. Питается этот девайс от того же аккумулятора, которого, если только слушать музыку, хватит на пару недель.
Кроме того, самокат оснащён датчиками, которые передают сигналы на телефон, где волжанин контролирует все параметры. Напичканный электроникой премиум-качества, он ещё и служит пауэр-банком, в нём есть порт УСБ-зарядки для телефона, например. А ещё – портативный насос, ремкомплект для ремонта шин и так далее.
Что касается Евгения, то он сегодня трудится в единственной в городе ремонтной мастерской, которая специализируется на починке самокатов. До этого работал в строительной сфере, а по образованию вообще юрист.
– Конечно, мне больше нравится ремонтировать самокаты, возиться со всей этой техникой, – резюмирует Евгений. – Это моё, потому что в душе я конструктор. Если этот самокат у меня купят, наверное, займусь следующим. Но он уже будет другим. Возможно, постараюсь сделать его ещё более лёгким.
Фото из архива Евгения Пенинга
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru