«Певец Замоскворечья», как называли драматурга Александра Островского критики, в Волгограде нынче в тренде: в НЭТе приглашённый режиссёр Адгур Кове поставил «Грозу». А первой премьерой нового сезона в Музыкальном театре станет мюзикл «Женитьба Бальзаминова» (композитор Владимир Баскин, поэт Евгений Муравьёв, режиссёр-постановщик — заслуженный артист России Александр Кутявин). На генеральной репетиции спектакля побывал корреспондент «Волжской правды».
«Золотые яблочки за чужой оградою»
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b5-1-1024x683.jpg)
С первых нот, с первых музыкальных номеров зритель словно попадает на ярмарку — пёструю, яркую, шумную и прекрасную. Вечный праздник с чаепитиями с утра до ночи, с чудесными «золотыми яблочками», богатыми невестами и танцующими чашками — такой предстаёт перед нами жизнь персонажей комедии. Послушайте, да уж не сон ли это?
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b6-1-1024x683.jpg)
Похоже, так и есть: всё происходящее на сцене — сон, который видит фантазёр и мечтатель Мишенька Бальзаминов (поистине бенефисная роль Вячеслава Полушкина), бедный чиновник, получающий в своей конторе 120 рублей жалования в год.
Прожить на такие деньги, конечно же, затруднительно, и Мишенька нашёл выход: решил жениться на богатой. Есть и подходящая кандидатура, одна из сестёр Пеженовых. Бальзаминов сначала за старшей, Анфисой (Яна Савельева), ухаживал, а затем его попросили младшей, Раисе (Валерия Головкина), внимание оказать. «И что ж, разве мне не всё равно?» — отозвался наш герой. А получив от ворот поворот от Раисы, почти не расстроился: богатых невест много, а такое сокровище, как он, ещё поискать нужно…
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b9-1-1024x682.jpg)
Знаете, что самое удивительное? Мишенька Бальзаминов, небольшого ума человек, прожектёр и ленивец, вызывает у зрителя не насмешку, а симпатию. В трактовке Вячеслава Полушкина это простодушный добряк, который совершенно искренне хочет сделать всех счастливыми. И даже знает, как этого достичь: «Будь я царём, издал бы указ, чтобы бедные женились на богатых, а богатые на бедных, и всем было бы хорошо». Смех смехом, а «никчёмный» Бальзаминов, как выясняется, способен и на решительные действия: и башмачником переодевается, чтобы передать письмо Пеженовым, и со всех ног кидается на помощь Чебакову (Александр Куприн), задумавшему похитить невесту. И не его беда, что приятель оказался неблагодарным и посмеялся над ним, — наш герой ведь помогал ему совершенно искренне. И как же всё-таки хорошо, что в финале и для Бальзаминова нашлась невеста с приданым!
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b8-1-1024x683.jpg)
Рыжий кот и пара лебедей
Комедийный мюзикл «Женитьба Бальзаминова» – подарок не только для зрителя, но и для всего коллектива театра. Актёры, хор, балет с огромным удовольствием хулиганят на сцене, создавая яркие, гротескные образы жителей Замоскворечья. Нет маленьких ролей, есть большие актёрские удачи: скучающие девицы Пеженовы, колоритная сваха Красавина (з. а. России Лада Семёнова), импозантная вдова Белотелова (з.а. России Анна Стрельбицкая), Матрёна (Татьяна Колявкина), Химка (Андрей Жданов)…
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b10-1-1024x682.jpg)
Перед постановщиками мюзикла стояла необычная творческая задача – передать мечты героя мюзикла не только с помощью монологов и арий, но и посредством визуальных образов.
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b18-1-1024x683.jpg)
За «визуальные образы» отвечает балет. Например, «золотые яблочки» — это некий морок, сон-предостережение Бальзаминову. Шесть невест, вовлекающие героя в хоровод, напоминают недобрых виллис. Удачная находка — пляска девушек в сарафанах, которые превращаются….
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b1-1024x683.jpg)
превращаются…
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b17-1-1024x683.jpg)
в чайные чашки.
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b2-1024x683.jpg)
Великолепны и все остальные костюмы персонажей, особенно наряд жениха, в котором Бальзаминов идёт венчаться.
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b12-1-1024x682.jpg)
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/elistratova.jpg)
-Мы хотели подарить праздник зрителям, уставшим от самоизоляции, — признаётся художник по костюмам Ирина Елистратова. — Отсюда — яркие краски, сочные цвета нарядов. При этом старались соединить «два в одном»: показать мир Замоскворечья, сохранив дух эпохи, и придать действию водевильный оттенок. Мода середины XIX века была вычурной, разноплановой, что очень хорошо вписалось в нашу идею: европейский силуэт в костюмах дополняется мотивами русских народных промыслов, будь то гжель, хохломская роспись или дымковская игрушка.
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b14-1-1024x682.jpg)
Не забыли и о символике: на платье свахи изображена пара лебедей — так Акулина Красавина рекламирует свои услуги. А на подоле наряда Домны Белотеловой красуется большой рыжий кот — символ тепла и домашнего уюта.
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b15-1-1024x682.jpg)
И, конечно, музыка… В спектакле немало замечательных арий и дуэтов. Наверняка зрители, выходя из зала после спектакля, будут напевать и куплеты свахи, и арию о золотых яблочках, и, конечно же дуэт Анфисы и Бальзаминова: «Вот уже четыре дня вы волнуете меня!»
![](https://gazeta-vp.ru/wp-content/uploads/b16-1-1024x682.jpg)
Осталось лишь дождаться премьеры.
PS. Естественно, показ проходил с соблюдением всех необходимых ограничений с целью нераспространения коронавирусной инфекции: на входе в театр журналистам измерили температуру, в зале была специальная рассадка с соблюдением социальной дистанции, все зрители были в масках.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru